МНОГО ЖАЛОБ - МНОГО РАБОТЫ

Муниципальное предприятие ГЖКУ буквально завалили жалобами на необоснованно повысившиеся тарифы на жилищные услуги. Между тем, коммунальщики уверяют: тарифы увеличились только в тех домах, где это было согласовано с собственниками жилья.


Возмущение жителей вызвали квитанции, в которых тарифы на жилищную услугу оказались увеличены в два раза. Письма с требованием разобраться в ситуации полетели как на имя директора ГЖКУ Александра Харкевича, так и главе администрации ЗАТО Сергею Пешкову. Как уверяет сам Александр Владимирович, повысить тариф без согласования с собственником ни одна жилищная организация просто не имеет права. МП «ГЖКУ» провело все необходимые процедуры. Во-первых, по инициативе собственников проводится собрание. По словам Харкевича, на такие собрания явка крайне низкая – от одного до 10 человек. А для утверждения тарифа нужно набрать не менее 50% голосов. Тогда второй этап – заочное голосование.

 

- Люди приходят в каждую квартиру и разговаривают с каждым собственником, иногда в квартире их может быть несколько человек, - рассказал директор ГЖКУ. - Объясняют, что нужно сделать, сколько это стоит и предлагают проголосовать. Собственник сам решает, «за» или «против» он проголосует. И так обходится практически весь дом. Жалобы появляются от той части жителей, которых в силу каких-то обстоятельств не застали дома и они не проголосовали. Или ещё часто говорят, что не подписывали ничего. Однако практика прошлых лет показывает: бабушка подписала, прошло полгода, и она заявляет, что не подписывала. Начинаем разбираться, сверять подписи. Выясняется, что она просто забыла. В любом случае согласно жилищному кодексу все несогласные должны подчиниться решению большинства.

 

 

С жалобами, заверяет Харкевич, проводится обязательная работа. Людям показывают протоколы собраний, объясняют, что тариф необходимо было увеличить и на какие работы пойдут собранные средства. Ведь повышение прошло только в тех домах, где собственники согласились – действительно, необходимо провести ремонт лестничной клетки, например, или заделать межпанельные швы, поясняет главный экономист ГЖКУ Людмила Астапова:

 

- В многоквартирных домах, которые проводили тарифы, будут проводиться работы. Это ремонт лестничных клеток, тамбуров, машинных отделений, межпанельных швов. Все эти работы необходимо проводить. Уверена, что собственники таких домов только выиграют от повышения тарифов.

 

Из 600 с лишним многоквартирных домов повышение тарифов прошло в 110. Сейчас в 110-ти домах Железногорска тариф на жилищную услугу повышен по сравнению с прошлым годом в среднем на 100%. Но не больше 120%. В среднем сумма в квитанции составляет от 23 до 27 рублей. Исключение – 131,4% в доме на Ленинградском, 75. Но там запланирован большой объём работ: ремонт машинного помещения и межпанельных швов.

 

К сожалению, признаётся Астапова, времени на работу с гражданами по согласованию тарифов было очень мало. Начали проводить собрания в октябре-ноябре. Не хватает и опыта: утверждение тарифов на жилищную услугу практиковалось впервые. Мало людей. Однако в 2013 году будет обязательно усилена разъяснительная работа с населением. Людям трудно ещё привыкнуть к мысли, что если они, допустим, не оплатят ремонт межпанельных швов, то так и будут мёрзнуть в своих квартирах. Нужно объяснять – как и за что придётся платить. Ведь по каждому дому тариф должен быть установлен индивидуально, с учётом всех необходимых работ. Коммунальщики просят отнестись к повышению тарифов с пониманием.


 


Добавить комментарий

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ: