ПЕТР ГАВРИЛОВ - О СИТУАЦИИ НА ЯПОНСКОЙ АЭС

Брифинг по ситуации на японской АЭС Фукусима-1 провёл генеральный директор ГХК Пётр Гаврилов. Он подробно объяснил журналистам с помощью схем и формул, что происходит в реакторах станции и почему некорректно сравнивать это с чернобыльским сценарием. А так же заверил, что радиация не угрожает не только жителям Железногорска, но даже спасателям, работающим на ликвидации последствий катастрофы. 

 

У каждого поколения свои страшилки, связанные с атомом. Сначала были Хиросима и Нагасаки, потом – Чернобыль. Нынешнее поколение запомнит ещё одно страшное слово – Фукусима. При этом, по словам гендиректора ГХК Петра Гаврилова, таких ужасных последствий можно было избежать. Ещё в 2003 году российские специалисты побывали на японской АЭС, аналогичной Фукусиме-1, и пришли в ужас от несовершенства установленных систем защиты. Предложили помощь, но японцы отказались – посчитали, что слишком дорого. Сейчас, утверждает Пётр Михайлович, случилось то, что должно было случиться – скупой платит дважды. Только в данном случае не дважды, а гораздо больше. Что же происходит на АЭС сейчас?

 

Пёрт Гаврилов:

«Как обстоят дела сегодня. Пятый и шестой энергоблоки были остановлены. Восстановив нормальное электроснабжение, обеспечили отвод тепла от реактора и из бассейнов хранения отработавшего ядерного топлива. В чётвёртом реакторе топлива не было, оно всё выгружено. В оставшихся реакторах, скорее всего, топливо начало плавиться».

 

А вот российские, французские и американские атомные станции такими системами защиты обладают. Со времени аварии в Припяти мы активно изучаем способы сделать работу на АЭС максимально безопасной. Так что даже если станция будет полностью обесточена, простые законы физики всё равно остановят реактор и заставят его охлаждаться. Кроме того, к работе на АЭС в России допускаются только высококвалифицированные специалисты, владеющие обширными знаниями по физике и химии. Пройдя обучение, они знают, что делать в самых сложных ситуациях, когда идёт наложение двух и даже более факторов – как это случилось на Фукусиме-1.

 

Пётр Гаврилов:

«Наши специалисты выезжали туда, давали консультации. Приехали просто поражённые некомпетентности людей, которые занимаются ликвидацией последствий аварии. Я надеюсь, что в течение ближайших 10-15 дней ситуация будет взята под контроль. Как только восстановят энергоснабжение, наладят теплоотвод снаружи реактора – угрозы взрыва прекратятся».

 

Гендиректор ГХК заверил журналистов, что повторения ситуации с Фукусимой-1 в России совершено невозможно. По нескольким причинам. Во-первых, у нас запрещено строительство АЭС в сейсмоопасных зонах, где могут быть землетрясения более 6 баллов. При этом конструкция рассчитывается на 8 баллов. Во-вторых, в России не бывает цунами. И кроме того, на наших реакторах действительно высокая степень защиты.

 

Пётр Михайлович подробно объяснил так же, что не стоит опасаться радиации:

«У нас есть институт безопасного развития атомной энергетики. Был немедленно проведён анализ возможных сценариев. Наихудший – ветер дует в сторону Дальнего Востока. Посчитали. Ничего не происходит. До нас радиоактивные частицы просто не долетят. Осядут в радиусе максимум 100 км от АЭС. Крое того, у нас есть система АСКРО. У нас стоят по краю датчики. Их показания можно наблюдать на сайте ГХК в режиме реального времени».


Комментарии (3)

добавить комментарий
    15 апреля 2011 10:05 Марина, 15 апреля 2011 10:05

    Сергей,
    секретная информация просочившая из Японии - виновница землятресений - высокотехнологичная японская нация. Это они сначала устроили мощных ряд взрывов в море. Природа отомстила.

    Ответить
    15 апреля 2011 08:31 Сергей, 15 апреля 2011 08:31

    Я нисколько не сомневаюсь в компетентности директора ГХК !
    Меня удивляет другое - неужели "японцы умная и высокотехнологичная нация" оказалось враньё и миф!
    Сответственно -"русские - ...и ... "

    Ответить
    26 марта 2011 20:45 Fort, 26 марта 2011 20:45

    А так же заверил, что радиация не угрожает ... спасателям, работающим на ликвидации последствий катастрофы.
    Во время спасательной операции погибло 5 ликвидаторов, ранено 22 человека. Ещё трое сотрудников японской АЭС госпитализированы с сильным облучением.
    Агентство по ядерной и промышленной безопасности Японии повысило уровень опасности с четвертого до пятого по семибалльной шкале INES. Ранее МАГАТЭ присвоило аварии четвертый уровень, а французские эксперты - шестой. Пятый уровень означает, что в результате аварии существует риск выхода последствий за пределы площади АЭС. А седьмой уровень за всю историю существования шкалы INES присваивался только катастрофе в Чернобыле в 1986 году.
    Министерство здравоохранения Японии подняло предел допустимой радиации, которой может подвергнуться работающий на станции персонал, с 100 до 250 миллизивертов. По данным "МК", это в пять раз больше, чем допускается при ликвидации аналогичных аварий в США. По словам министра здравоохранения Йоко Комиямы, уровень был повышен для того, чтобы позволить рабочим дольше оставаться на станции. При этом глава Минздрава заявил, что дальнейшее его повышение "было бы немыслимо".
    Основную работу по ликвидации аварии выполняют 50 человек, остальные 750 рабочих эвакуированы. Несмотря на то что пятеро ликвидаторов погибли, а еще 22 были госпитализированы, это число не меняется - на смену выбывшим приходят новые добровольцы. Многие из них перед очередным выходом на работу на всякий случай прощаются с семьями. "Ты, конечно, волнуешься за здоровье и безопасность своей семьи, но у тебя есть долг, и он велит оставаться на месте. Нас связывает дружба и товарищество. Мы вместе не только в одной смене, мы вместе на всю жизнь", - заявил журналистам один из рабочих.
    Отважную бригаду ликвидаторов почтительно называют "пятьдесят фукусимцев", хотя, на самом деле их, очевидно, около 200. Накануне японское телевидение показало интервью с их родственниками, которые с нетерпением ждут их дома, понимая в то же время, что могут уже больше не увидеться вовсе. Они рассказали, что получают от своих отцов и мужей трогательные послания. При этом, несмотря на всю тяжесть ситуации, родные "смертников" говорят, что бесконечно гордятся ими.

    Но господин Гаврилов всё вышеописанное назвал брехнёй и вообще японцы напридумывали там себе невесть что. Главное, что наши системы безопасности не закупиди узкоглазые врунишки, вот это реально катастрофа, по мнению гендиректора ГХК.

    Был немедленно проведён анализ возможных сценариев. Наихудший – ветер дует в сторону Дальнего Востока. Посчитали. Ничего не происходит. До нас радиоактивные частицы просто не долетят.
    А сценарий с топлеными автозапчастями и всякой прочей фоняшей дребеденью "маде ин жапан" рассматривался? Зуб даю, долетят частицы на попутном транспорте. Граница-то у нас на замке, конечно, но замочек-то с секретом.

    Кроме того, к работе на АЭС в России допускаются только высококвалифицированные специалисты, владеющие обширными знаниями по физике и химии. Пройдя обучение, они знают, что делать в самых сложных ситуациях, когда идёт наложение двух и даже более факторов – как это случилось на Фукусиме-1.
    Ну это да. Пуленепробиваемые, не нуждающиеся в пище и отдыхе член-корреспонденты РАН - ноу-хау российской атомной промышленности. В синих трико и красных плащах они кружат над нашими АЭС, готовые в любую секунду придти на помощь. Вы сами-то в это верите? Тогда Вам премию надо выписать за решение проблемы "человеческого фактора". Или рецепт.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: