ИСТОРИЯ ОДНОЙ «ПОБЕДЫ»

Всех работников и гостей автотранспортного цеха у проходной встречает советский автомобиль марки «Победа».

Кто и зачем установил памятник автомобилю легендарной марки?

Этот необычный монумент появился в 2011 году - ко Дню работника автомобильного транспорта. Номер машины - 1950 АТП - имеет особый смысл: 1950-й - год образования автотранспортного предприятия #ГХК.

Почему именно «Победа»? Для транспортников это марка легендарная: советский легковой автомобиль, выпускавший на Горьковском автозаводе в 1946-1958 годах, символизировал Победу советского народа в Великой Отечественной войне. Это был один из лучших, передовых легковых автомобилей того времени. Изначально планировалось, что название машины будет «Родина». На заводе из уст в уста передавалась байка о том, что, узнав об этом, Иосиф Сталин иронически спросил: «Почем Родину продавать будете?» Название тут же изменили на «Победу». Вождь новое имя одобрил.

В 50-е годы, когда началось строительство уникальных подземных объектов Горно-химического комбината, «Победы» были в большом почёте. На этих мощных машинах, ставших основой автопарка предприятия, ездили по объектам первые директора и руководители комбината. Старожилы рассказывали, что даже заключённые, работавшие на строительстве комбината, выходя на свободу, покупали «Победы» и уезжали на них домой: в те годы в Красноярске-26 ещё не было очередей на автомобили.

«Победу» 1956 года выпуска удалось обнаружить у сборщиков металлолома. Работники АТЦ общими усилиями в мастерских, в свободное от работы время привели раритетное авто в порядок: восстановили салон, покрасили корпус, заменили окна, фары, колёса. Делали всё от души, на чистом энтузиазме. Одним из инициаторов восстановления машины был главный инженер Анатолий Гутников, лично курировавший все работы по «Победе».

Изображение «Победы» теперь присутствует на почётных грамотах и благодарственных письмах АТЦ.


Добавить комментарий

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+5=
Ответ: