ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Нерадивый водитель маршрутного автобуса №191 наказан

 

Об этом сегодня сообщил специалист пресс-службы МП ПАТП Иван Исайкин. Напомним, в начале месяца автобус 191-го маршрута возвращался в десятом часу вечера из Красноярска. Из-за пробок рейс задержался на час. Водитель, мотивируя тем, что его рабочий день закончился, отказался довозить пассажиров до ТЭА и привез их в гараж ПАТП, предложив им самостоятельно добираться до города.


После довольно эмоционального разговора пассажиров с водителем, конфликт урегулировала диспетчер предприятия. Водитель довез горожан до города. Однако руководство муниципального перевозчика не оставило этот случай без внимания. Водителя лишили премии и вынесли выговор. 

 

"Теперь нерадивый водитель работает на другом маршруте, - сказал  Иван Исайкин. - Это был первый случай, когда водитель не завершил свой рейс. Надеемся, что такой ситуации больше не будет."


Комментарии (20)

добавить комментарий
    26 ноября 2012 23:31 Денис Сергеевич, 26 ноября 2012 23:31

    Пункты 3, 4 Положения определяют правила составления графиков работы. Пункт 9 Положения говорит о продолжительности ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени - 10 часов, за искл. случаев, предусмотренных п. 10, 11, 12 Положения.
    Пункт 10 Положения применяется разово в случае необходимости, без предварительного уведомления водителя. В противном случае смысл его (пункта) наличия в Положении теряется.
    Что касается применения п. 23 Положения и ст. 99 ТК, касающихся сверхурочной работы. Привлчение к ней работника в одних случаях допускается только с его письменного согласия, в других случаях такового не требуется. Но вся фишка в том, что п. 10 Положения не подпадает под действие положений ТК о сверхурочной работе. Потому и прописано это правило в Положении, которое определяет особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, равно как другими нормативными правовыми актами устанавливаются особенности регулирования труда иных категорий работников.
    О расположении мест отдыха свистеть не надо, так как любая бяза является местом дислокации, а значит, автоматически - местом отдыха. Об этом знают все транспортники, а вы - нет.

    Свобода выбора фраз и выражений, конечно, за Вами. Но уж если мы говорим о юридической стороне вопроса, то и формулировки должны быть несколько иными, стало быть. Транспортники могут знать все, что угодно. Однако определение места отдыха водителей дается нормативными актами, которое является стационарным, специально оборудованным необходимым инвентарем и пр.

    Ответить
    26 ноября 2012 03:24 Грэг я, 26 ноября 2012 03:24

    К редакции: не могли бы вы, уважаемые, проверить по своим возможностям, как работал этот водитель в тот день, сколько времени и когда отдыхал, график его работы на месяц, количество часов работы... сколько ему дали отдохнуть на другой день... т.е. те данные, которые отражают работу водителя за месяц по графикам, и фактически, по путевым листам. Хорошо бы также найти письменное согласие водителя на продолжение работы в тот день сверх рабочего времени, ведь, если что случилось бы по дороге до ТЭА - скзали бы: поехал сам, по своей инициативе. Не исключаю даже, что в путевых листах время выхода и возвращения в гараж могут быть сознательно проставлены не верно, для придания "законности" рабочему времени водителей.

    Ответить
    26 ноября 2012 03:17 Грэг я, 26 ноября 2012 03:17

    Денис Сергеевич,
    А я вас и не цепляю, вы сами себя возбуждаете. Заметьте это - как я что вама скажу - в ответ обычно "очередь из пулемета". Я специально просмотрел все ваши комментарии на этом сайте, вы не отпускаете меня от себя ни на шаг. Ну да ладно, даже приятно, что есть, с кем лясы поточить.
    Для конкретных фактов нет повода, потому как я обсуждал статью на сайте о действиях администрации ПАТП, а в ней только два весомых конкретных факта: что водитель отказался продолжать рейс, потому как считал, что его рабочий день закончился, и, что впоследствии администрация ПАТП его наказала. Поэтому, думаю, вы поймете, что и я конкретными фактами к этой статье оперировать не могу. Однако, если вы здравомыслящи, то легко догадаетесь, что водитель вряд-ли не знал свой рабочий график или ошибался в отработанных в этот день часах. Его заставили, скорее всего, сверх его рабочих часов еще и ехать до ТЭА. Повторяю: это повод для проверки транспортной инспекцией и прокуратурой.
    А уж кто, как не я, информирован о нарушениях в области перевозок пассажиров? Если скромно учесть, что совсем недавно практиковался в Красноярске, и в транспортной инспекции, в том числе и по теме пасс. перевозок. Увы, я близок к транспорту больше, чем, к примеру, вы. О п. 10 вы неверно информированы. Почитали что-то, но не все. Читайте внимательно п.3 и п.4. Водитель в рейсе работал по графику, в смену, и не могло руководство изменить ему график, когда он приехал в ПАТП, еще увеличив рабочее время, так как до водителя его не могли довести за месяц в этом случае. П.9 вы тоже, похоже, сознательно опустили...
    А п.10... Этот пункт применяется ЗАРАНЕЕ, до поездок, для составления графика работы водителей в месяц, и для составления графика работы и отдыха водителей в рейсе, для прописания в путевом листе. Не применяется этот пункт аврально, в силу задержки в рейсе и т.п., для этого есть п. 23 и ст 99 ТК РФ п. 1, о которых вы даже не упомянули. А ведь именно там рассматривается случай окончания рабочего времени при невыполненной еще до конца работе. И при этом на эту поездку в город до ТЭА, за пределами его рабочего времени, его могли "подписать", только с его согласия, причем - письменного. Так что вы там говорите о своих юридических познаниях? И теперь не надо говорить о выполнении работником своих трудовых обязанностей, думаю, даже без фактов, что он их сполна выполнил в тот день.

    О расположении мест отдыха свистеть не надо, так как любая бяза является местом дислокации, а значит, автоматически - местом отдыха. Об этом знают все транспортники, а вы - нет. Кроме того, дополнительно вам сообщу, что, бываю не раз в ТЭА, в служебной зоне, могу утверждать, что там НЕТ МЕСТ ОТДЫХА водителей, там лишь места работы кассиров, не более того. Опять вы мимо.
    Не прощаюсь.

    Ответить
    26 ноября 2012 02:08 Денис Сергеевич, 26 ноября 2012 02:08

    Товарищ Грэг я, сбавьте тон и не переходите на личности.
    Не нужно пытаться меня зацепить фразами о моем якобы занимаемом положении "стоящего в сторонке", формализме, "умностях" и пр. Моя позиция вполне определенна: для оценки действий как администрации ПАТП, так и водителя необходимо приводить конкретные факты (документы, показания лиц и пр.), служащие доказательствами выдвигаемой точки зрения. Получается, я ее высказал, а подтверждение пусть другой ищет.
    Теперь о п. 10 Положения. Если его внимательно прочтете, то поймете, что к данной ситуации он имеет непосредственное отношение. У меня нет информаци, какова установленная продолжительность смены для водителя и какова была фактическая ее продолжительность в тот день. Вы утверждаете, что это требование закона нарушается - приводите доказательства. То же касается и "эксплуатации" директором ПАТП своих подчиненных, и финансирования предприятия. Расположение мест отдыха определяется Министерством транспорта Красноярского края. Нужно смотреть его ведомственные акты.
    О том же, какой порой беспредел творится в этой сфере, я информирован. Безопасность пассажиров безусловно в приоритете. И трудовые права водителей должны соблюдаться, равно как и они выполнять свои должностные обязанности.

    Ответить
    24 ноября 2012 23:45 Грэг я, 24 ноября 2012 23:45

    ...10. В случае когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя...
    Смотрим: вы знаете, сколько часов в тот день водитель был за рулем? А если выяснится, что последний рейс вышел за пределы рабочего дня в 12 часов, а то и больше? Тогда это поле деятельности для транспортной инспекции и прокуратуры.
    Водитель вполне логично считал, что, ПАТП - это и есть соответствующее место отдыха, где можно поставить на стоянку автобус и отдохнуть. Или вы считате, что "соответствующее место отдыха - ТЭА?

    Ответить
    24 ноября 2012 23:37 Грэг я, 24 ноября 2012 23:37

    Да, да, денис Сергеевич, вы правы, в части номера постановления. Моя ошибка в том, что, помня название постановления, не помнил номер. Набрал в инете название, а оно почти тоже самое, всплыло 255, его и написал. Извините. Поправлюсь.
    Далее, говоря о КЗоТе, я имел ввиду вообще законы о труде, тот же кодекс. Как вы там с названием не крутите, статьи, касающиеся сверхурочных работ, от этого не изменятся. Неужели вы хотели, чтобы я написал вам подробнейший, в деталях, юридический документ?! Очень надо мне это, на ночь глядя. Я вообще имел ввиду общий смысл - водитель прав, администрация ПАТП не права.
    Допустим, вы, как обычно, показали свою "умность". Однако, на чьей вы стороне? Или как всегда - в сторонке? Лично я поддерживаю водителя, так как знаю, какой это адский труд, водить автобусы. И в тот день, после пробок и долгого управления автобусом в столь нелегких и стрессовых условиях Красноярска, можно было довезти людей на другом автобусе до города от ПАТП, пожалеть водителя. У Некрасовой же работники - не работники, а бесправные рабы?
    Указывая на п.10 вы, извините, выдали свой дилентализм в области транспорта. Потому как он касается перевозок, когда общая продолжительность рейса может быть увеличена до 12 часов для одного водителя. У этого же водителя рейс был дольше нормативного, до 3ех часов. Однако, следует учесть, что явно этот водитель уже работал с утра, и сделал, возможно, 2 рейса еще днем в Красноярск. В итоге, его рабочее время кончилось еще до прибытия в Железногорск, и далее, оставлять его за рулем было просто ПРЕСТУПНО ОПАСНО! Вымотавшийся, морально и физически уставшие водитель, мог заснуть или допустить роковую ошибку в любой момент. А там пассажиры! К слову, именно на последних километрах пути водители довольно часто попадают в аварии. Необходимо было, чтобы не нарушать безопасность пассажиров, поменять, хотя бы, водителя на этом автобусе. Он дотянул, сколько считал возможным, до ПАТП. Но... его там родные коллеги не поддержали, не проявили солидарность и должную бдительность.
    По поводу эффективности: вы не знаете, сколько денег получает ПАТП от администрации ЗАТО на "поддержку штанов"? Так поинтересуйтесь. А заодно спросите у Сушкова, помогает ли ему администрация финансами. И потом прикиньте, как работают там и там, в части эффективности.
    Что вам еще интересно узнать? Как гибнут люди в автобусах? Так интернет пестрит такого рода ДТП, когда водитель уснул за рулем. Смотрите на ночь, может дойдет до вас что-то, хотя вряд ли.

    Ответить
    24 ноября 2012 04:43 Денис Сергеевич, 24 ноября 2012 04:43

    Во-первых, Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16.08.1977 №255/16 утратило силу в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 25.06.1999 №16. Последнее, в свою очередь также утратило силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004 №285.
    Во-вторых, КзОТ РСФСР утратил силу в связи с принятием ТК РФ.
    Теперь этот вопрос регулируется Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей". Обратите внимание на п. 10 Положения, а также на нормы, касающиеся введения суммированного учета рабочего времени для водителей.
    И еще интересно узнать, что скрывается за словами
    Не пора ли муниципалам нацучиться работать эффективно, не прося подаяний с крокодильими слезами?
    Что такого революционного в работе других перевозчиков?

    Ответить
    22 ноября 2012 22:35 Грэг я, 22 ноября 2012 22:35

    Если этот водитель подаст в суд на руководство ПАТП, он его выиграет. Налицо нарушение предприятием ПАТП основополагающего для транспортников, в части безопасности пассажирских перевозок, постановления от 16 августа 1977 №255/16 "Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей". Кроме того, думаю, нарушены и некоторые положения КЗоТа в части сверхурочных работ, продолжительности смены, нарушения общего количества часов работы в период и т.п. Надо бы поднять путевые листы и посмотреть, сколько этот водитель по факту отработал за месяц, сколько часов переработки, время отдыха и норматив междусменного и ежедневного отдыха и прочие атрибуты работы водителя. Сдается, что в предприятии под руководством Некрасовой можно много чего "накопать". А завтра, они, прочитав мой текст, кинутся подправлять и подгонять путевые листы, а то... мало ли чего, вдруг, и вправду, в суд водитель подаст?

    Ответить
    21 ноября 2012 18:19 Гость, 21 ноября 2012 18:19

    Дебилы. Сами создали систему, которая не предусматривает того, что водитель может задержаться в пробке, а теперь наказывают за её выполнение. Не наказали бы за то, что не развез так наказали бы за то, что развез. Типа где шлялся сверх положенного.
    Могли бы подумать, какую атмосферу такие наказания формируют внутри предприятия и на ком потом это будут вымещать водители.
    Короче сверху я уже написал как можно назвать таких руководителей.

    Ответить
    21 ноября 2012 18:02 Грэг я, 21 ноября 2012 18:02

    Конечно не будет. Водители бегут из ПАТП, как с тонущего корабля. И этот убежит. Работать "за копейки", да еще и за пределами рабочего времени? Интересно, на кой ляд ПАТП увеличили финансирование на следующий год на 12 млн. рублей? Предприятие едва сводит концы с концами? Предприятие - банкрот? А как же тогда работают частные перевозчики, Сушков, к примеру? Не пора ли муниципалам нацучиться работать эффективно, не прося подаяний с крокодильими слезами?

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ:


Назад 1 2 Дальше