ЛИКВИДАЦИЯ Ж/Д АВАРИИ

 

Завтра начнутся работы по ликвидации железнодорожной аварии на ИХЗ ГХК

Напомним, что 29 июля на железнодорожных путях промышленной площадки ГХК произошел сход с рельсов двух вагонов электропоезда, перевозившего сменный персонал предприятия.

По предварительной версии, причиной стала заклинившая колесная пара одного из вагонов. В результате два вагона, сложившись углом, зависли над обрывом глубиной около 15 метров.

Сегодня после окончания работы последней смены ж/д пути обесточат и завтра приступят к ликвидации последствий аварии. Для этого привлекут технику из Красноярска. Дело в том, что многотонные вагоны, а их вес составляет 40 и 60 тонн, сначала необходимо растащить в стороны, затем приподнять над изогнутыми рельсами и поставить на расположенное рядом неповрежденное железнодорожное полотно.

Для этого требуется специальный автокран, который может поднять грузы весом до 250 тонн. Такой техники в Железногорске нет. Ее могли привлечь и раньше, если бы не вчерашнее происшествие в районе станции Базайская. Там вагоны путеремонтного состава снесли опору, которая пробила трубопровод горячего водоснабжения, и тяжелая техника была задействована на ликвидации ж/д аварии в районе станции Базайская.

Подчеркнем, что в ж/д аварии на промплощадке ГХК никто не пострадал, люди были вывезены с места происшествия автотранспортом. На ГХК создана комиссия по расследованию железнодорожного происшествия.


 

 

 



Комментарии (5)

добавить комментарий
    6 августа 2015 00:06 Грэг, 6 августа 2015 00:06

    Автокран по такому гравию не подойдет и близко к вагонам. Был привлечен к подъему вагонов ж/д кран большой грузоподъемности из Красноярска. Сегодня в 19.00 он покинул территорию промзоны. Кстати, УЖТ имел ранее подобный кран на железнодорожном ходу, правда, более ранней конструкции и года выпуска. Куда дели? В металлолом.

    Ответить
    2 августа 2015 01:39 Жека, 2 августа 2015 01:39

    Цитата: Грэг
    Это что за сказка такая, что при резком торможении ВСЕГО ОДНОЙ пары колес поезд вбок заваливается???

    Полностью согласен......))когда стоп-кран (не в самолете) winked дергают,Блокируются практически все колесные пары вагонов....Согласен,что при стоп-кране,принцип блокировки происходит не так как заклинивание,но тем не менее это тоже экстренное торможение всего подвижного состава и колесные пары аж на искры высекают на рельсах)))и ни куда состав не опрокидывается,да же с учетом скорости.Тут же электричка только начала движение,еще и скорость то не набрала и утверждать,что два вагона завалились из за заклинивания одной колесной пары...полный бред.
    Причин может быть две: 1.изношенность и провисание путей.
    2. от вагона что то отвалилось-оторвалось,например сцепка или боковая рама у вагонной тележки (той части, где находятся колеса). Большая литая железка отваливается от поезда, падает на рельсы или упирается в шпалы. После такого вагон сходит с путей, а вслед за ним и остальные. Хех..С учетом гнилых шпал и по одному вбитому костылю в эти шпалы я думаю достаточно было бы и простой монтировки воткнутой между шпалами)))) fellow
    Теперь "генеральный" УЖТ заставит всю магистраль от Арктики до Шахты заменить)))Как в свое время дорогу на ИХЗ..(под личным контролем).

    Ответить
    2 августа 2015 00:52 Грэг, 2 августа 2015 00:52

    Еще сегодня прикол видел: утром две электрички, по пути в шахту, проехали в районе ИСС под красный сигнал светофора. Вечером там ковырялись ремонтники, работу светофора восстановили. Горел зеленый. Но сам этот факт проезда под красный???

    Ответить
    1 августа 2015 05:46 Грэг, 1 августа 2015 05:46

    Скопируйте снимок завалившихся вагонов и посмотрите его внимательно в фоторедакторе в увеличенном изображении
    Не будучи экспертом вы увидите, что:
    1. Все шпалы, начиная с первой слева, имеют всего лишь ПО ОДНОМУ костылю, когда положено по два с каждой стороны.
    2. Шпалы 1, 4, 5, 8, 10 и т.д. имеют явные следы разрушения от гниения из-за старости шпал. Шпалы размололись в шепу, причем явно гнилую, судя по цвету и характеру слома дерева.
    3. С правой стороны пути рельс в части шпал вообще выдернулся из костылей. А может, это давно уже так? Если поезд заваливался влево, нагрузка была на левый рельс. С чего бы с правой стороны рельсам вырваться из шпал, они же не приклеены к колесам?
    4. Поезд только тронулся, скорость была небольшая. На такой скорости заклинившая колесная пара просто не могла создать сколь-нибудь опасных усилий для схода вагонов.
    Как-то так.

    Ответить
    1 августа 2015 05:28 Грэг, 1 августа 2015 05:28

    Судя по фото, я сомневаюсь, что крушение вызвала заклинившая колесная пара. Если поезд экстренно тормозит, у него все колесные пары как бы клинит, и они начинают скользить по рельсам. В этом случае ОДНА всего пара заклинила, т.е. - тормозила. И это вызвало сход многотонных вагонов? Сказки это для тех, кто не знает механику вообще. Похоже, кто-то пытается скрыть истинную причину произошедшего. Так вот о фото: там виден вырванный из шпальных костылей рельс. Чтобы его так вырвать, нужна боковая нагрузка, и немалая. Торможение же заклинившей пары вызывает тормозные усилия ВДОЛЬ рельса, а не ПОПЕРЕК. На фото видны явно гнилые обломки шпал, из которых не сложно было выдернуть костыли при движении поезда. В гнилых старых шпалах костыли вообще практически держатся "на соплях". Возможно, еще было провисание пути в этом месте. Все это и могло вызвать сход вагонов. Но заклинившая колесная пара???? Это что за сказка такая, что при резком торможении ВСЕГО ОДНОЙ пары колес поезд вбок заваливается???? Это совсем маленьким детям рассказывайте.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 5+5=
Ответ: