А ГХК - ПРОТИВ!
Татьяна Фирсова 16-апр-2015, 18:15 692 Главные темы / CобытияКраевое правительство твердо намерено запустить железнодорожное сообщение между Железногорском и Красноярском
Об этом заявил журналистам заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Краевой чиновник провел в Железногорске большое совещание, и вопрос передачи железнодорожной ветки Базаиха-Железногорск из собственности ФГУП ФЯО «ГХК» в собственность ОАО РЖД в повестке стоял первым. О том, что к вопросу организации железнодорожного сообщения от Железногорска до Красноярска краевые власти подходят крайне серьезно, свидетельствовало присутствие делегации красноярского филиала ОАО РЖД.
Согласно технико-экономическому обоснованию организации пригородного сообщения, заказанному министерством транспорта края еще в 2012 году, железнодорожный участок Базаиха-Соцгород необходимо реконструировать, провести капремонт главного пути, сооружений, выполнить электрификацию участка. Если этого не сделать, то время движения на отрезке Красноярск-Железногорск составит более двух часов и не будет востребованным, так как автобус находится в пути 1,5 часа. Все вышеперечисленные меры позволят увеличить скорость движения электропоездов. Но для масштабных работ требуются инвестиции от 3,2 до 4,9 млрд. рублей в ценах 2012 года. ОАО РЖД готово потратить деньги, получив участок Железногорск-Базаиха в собственность.
После обращения губернатора Виктора Толоконского к гендиректору ГК Росатом Сергея Кириенко, он выразил готовность к обсуждению эффективности данного проекта.
Между тем, юрист ГХК, выступая на совещании, отметил, что передача имущества из федеральной собственности в краевую невозможна, что дорога используется комбинатом для перевозки грузов ОЯТ и ГХК готово самостоятельно осуществлять перевозки на отрезке Железногорск-Сосновоборск-Красноярск.
На что заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин возразил представителю правового отдела ГХК и предложил работать в направлении выработки консолидированного решения. Что касается возвращения к проекту железнодорожного сообщения между Железногорском и Красноярском, то это происходит не в преддверии грядущих выборов в органы местной власти, отметил Юрий Лапшин.
- В связи с тем. что население постоянно мигрирует, то в современном мире такие проблемы решаются преимущественно не автомобильным транспортом, а монорельсовыми поездами, городскими электропоездами. Использование автомобильного транспорта — это тупик: ухудшается экологическая обстановка, дороги приходится расширять до невообразимых размеров. Исходя из этого и реализации проекта надземного метро в Красноярске, будем двигаться в этом направлении, - подытожил вопрос ж/д сообщения Железногорск - Красноярск зампредседателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин.