АЛЕКСАНДР ЛОМАКИН: "МЫ ОЩУЩАЛИ ДЫХАНИЕ ВОЙНЫ"
Татьяна Фирсова 10-сен-2014, 11:54 1 496 CобытияЖелезногорские медики, которые были отправлены в командировку в составе бригады экстренного реагирования Сибирского клинического центра ФМБА России в Ростовскую область, вернулись в родные пенаты
Сегодня главный врач КБ-51 рассказал о работе в пунктах временного содержания беженцев с Украины.
Александр Ломакин: «Мы работали в ПВР (пункт временного содержания) в районе Матвеев Курган. Условия были полевыми. МЧС России установили временные палатки, туалеты на улице, питание из солдатской кухни. Проживание простое, но надежное. Медики работали в круглосуточном режиме. Наша задача — оказание медицинской помощи беженцам, которые поступали в лагерь. Сразу проводился осмотр, чтобы выявить заболевания. Заболевшие помещались в изолятор, где проводилось лечение. Мы обходили палатки, проводили осмотры, выявляли беременных. Если не могли оказать помощь на месте, выписывали направление в районную больницу. За три недели работы, родилось три малыша. Были периоды, когда в сутки к медикам обращались до 400 человек. Оснащение медикаментами, машинами скорой помощи было на уровне: работала реанимационная машина и операционная на колесах. Главный успех — не было вспышек инфекционных и других заболеваний, несмотря на 30-ти градусную жару, выгребные туалеты и умывание на улице».
По словам Александра Ломакина, на 5 сентября, все лагеря были закрыты. Остался лишь один, где проживали порядка 150 человек. Это беженцы, раздумывающие возвращаться ли им на Родину или остаться в России. Многие уже переехали в разные регионы нашей страны. Миграционная служба периодически объявляла квоты, предоставлялись автобусы и людей организовано увозили по разным направлениям. Кто-то возвращался на Украину.
Александр Ломакин: «Настроение у людей было выжидательным. Говорили — война закончится, поедем домой. Но основная масса отправилась в Россию. С 20 июня по 7 сентября через наш лагерь прошло около 18 тысяч беженцев, в том числе около 6 тысяч детей. Это люди разного возврата: дети до года, инвалиды на колясках, дети-инвалиды... В общем, горе большое...»