УДАР ПОД ДЫХ

«Не допустим, чтобы город замерз!» - такое заявление сделал глава администрации ЗАТО Железногорск Сергей Пешков депутатам городского Совета
 
Будущее котельной №1 ООО СТС ГХК обсуждалось на депутатской комиссии по вопросам экономики, собственности и ЖКХ. Руководство атомного предприятия грозится законсервировать объект уже с 7 июня 2014 года и ТРЕБУЕТ, чтобы город НЕМЕДЛЕННО принял котельную на баланс. Замгенерального директора ГХК Игорь Куксин объяснил: непрофильное предприятие приносит комбинату убытки - 270 млн. рублей в год: 
- Три года назад, 6 июня 2011 года, нами было направлено уведомление на имя Главы ЗАТО Железногорск о выводе из эксплуатации мазутной котельной №1 ГХК с последующей ее консервацией. От администрации города в срок не поступило ни согласования уведомления, ни требования о приостановке вывода из эксплуатации объекта теплоснабжения города. ГХК вправе провести консервацию котельной в указанный в уведомлении срок - 7 июня 2014 года.
 
Депутаты напомнили Игорю Куксину, что город создавался для обеспечения работы комбината, и Госкорпорация РОСАТОМ несет ответственность перед населением ЗАТО. В ответ народные избранники от своего коллеги, напомним, Игорь Куксин тоже депутат, услышали следующее:  
- Те задачи, которые стояли в те времена перед ГХК, кардинально изменились. Численность предприятия на сегодняшний день не превышает 5500 человек. В частном бизнесе города задействовано более 6000 человек. Почему же ГХК должен нести эту нагрузку? У администрации было достаточно времени для решения проблемы.
  

Говорить, что местная власть бездействовала, несправедливо. Три последних года велась активная работа по поиску решения проблемы теплоснабжения ЗАТО, финансирования и увеличению мощности ЖТЭЦ. Что позволило бы Железногорску избавиться от мазутной котельной ГХК. Еще зимой была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя правительства Красноярского края, министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Андреем Резниковым, которая занимается вопросом передачи федеральной собственности (котельной№1)в муниципальную.

 
По словам главы администрации Сергея Пешкова, котельная №1 ГХК увеличит убытки «Гортеплоэнерго» на 245 млн. рублей в год. Их никто не компенсирует. Предприятие будет вынужденно включить убытки в тариф, что повлечет его повышение для населения на 8%. РЭК вряд ли одобрит такое повышение, к тому же это противоречит указу президента о сдерживании тарифов на энергоресурсы. Котельная станет камнем на шее ГТЭ и приведет к неминуемому банкротству.
 
На сегодня ГТЭ задолжало поставщиками тепла 500 тысяч рублей, недополученная компенсация за выпадающие доходы около 1,5 миллиарда. Замдиректора МП «ГТЭ» Геннадий Зимин утверждает, что предприятие не может эксплуатировать объект без лицензии, на получении которой уйдет приличный срок. ОАО ИСС использует в своем производстве пар котельной, на который у Гортеплоэнерго пока не утверждены тарифы. Затраты на реализацию пара - почти 23 млн. рублей. Производство космической фирмы может оказаться под угрозой срыва.
 
Напомним, что ГХК входит в структуру богатейшей государственной корпорации РОСАТОМ. Сэкономленные 270 млн. рублей обернутся Железногорску серьезными проблемами, если конечно Федерация и край не возьмут на себя финансовую ответственность за теплоснабжение. Вопрос о консервации котельной в администрации ЗАТО даже не обсуждается. Отметим, что на котельной №1 расположен объект №325-Т, через который прокачивается вся горячая вода для города. Заморозить ее, значит заморозить Железногорск.
 
Ультиматум ГХК принят к сведению. 14 мая в краевом Правительстве рабочая группа будет решать, как на него ответить.
 

Татьяна Зимина


Комментарии (9)

добавить комментарий
    16 мая 2014 16:25 Зимина Татьяна, 16 мая 2014 16:25

    Была бы Прохоровым, пожалуй, пару лет может быть и поддержала Железногорск))), но увы....

    Ответить
    16 мая 2014 08:24 Неравнодушный, 16 мая 2014 08:24

    Цитата: Зимина Татьяна
    И еще, 270 млн.- это "не пара миллиардов".

    Согласен не пара миллиардов!
    Но история с убытками такая древняя, и конца и края не видно, что парой миллардов не обойтись!
    А вообще Татьяна! У вас случайно не завалялось где нибудь 270 млн.? Пожертвуйте на благое дело!!! Будьте человеком!!! :)))))))

    Ответить
    16 мая 2014 07:50 Неравнодушный, 16 мая 2014 07:50

    Цитата: Я  Грэг
    Имел ввиду, что могли бы подумать, как раз о том, что сами же и будут мерзнуть, если что. А чтобы доходчивее было - провести репетицию понимания с помощью отключения только им тепла, а не всему городу. Город-то причем... Справедливо это?

    Вы меня не поняли!!! РАБОТНИКИ тут причем?????????????
    Доходчивее для кого? Слесаря Иванова Ивана Ивановича?
    Цитата: Зимина Татьяна
    Слушайте наши радиопередачи))) в них мы ежедневно, максимально объективно, без заказух, выдаем самые свежие новости города. О действиях городской администрации так же регулярно делаем передачи.

    Слушал!!! Очень "информативно" :)))) Мое мнение уже написал: "ОДНИ ЛОЗУНГИ И ДЕКЛАРАЦИИ НА ТЕМУ ТЕПЛА"!!! Нет информации о конкретных действиях, а главное конкретных результатах
    Цитата: Зимина Татьяна
    И вы правы, все в одной лодке но, как правило, в лодке гребут один или два человека, и это нормально( подразумеваем государство, крупного мецената), а если нет, то это больше похоже на рабовладельческую галеру(читать-повысить тарифы для народа, пусть народец продаст последние штаны).

    А городские и краевые власти это не государство! Не сравнивайте ситуацию с прогулкой парня и девушки на лодке. Во первых они гуляют (то есть не перемещаются из пункта А в пункт Б)!!! А наша жизнь мало похожа на прогулку! Во вторых, девушка то кто? Власть? :))))))

    Ответить
    14 мая 2014 19:17 Я Грэг, 14 мая 2014 19:17

    Цитата: Неравнодушный
    Увжаемый Грэг! При чем здесь работники ГХК? Все в одной лодке плывем. Вот только кто то "везет", а кто то "едет"!

    Имел ввиду, что могли бы подумать, как раз о том, что сами же и будут мерзнуть, если что. А чтобы доходчивее было - провести репетицию понимания с помощью отключения только им тепла, а не всему городу. Город-то причем... Справедливо это?

    Ответить
    14 мая 2014 14:32 Зимина Татьяна, 14 мая 2014 14:32

    "Может конечно я и не прав, но статейка (судя по интонации) то заказная! PR - рулит!!!!!!![/quote]...
    Неравнодушный, не буду повторяться, что делает, либо не делает наша власть. Слушайте наши радиопередачи))) в них мы ежедневно, максимально объективно, без заказух, выдаем самые свежие новости города. О действиях городской администрации так же регулярно делаем передачи. И еще, 270 млн.- это "не пара миллиардов". Согласитесь. И вы правы, все в одной лодке но, как правило, в лодке гребут один или два человека, и это нормально( подразумеваем государство, крупного мецената), а если нет, то это больше похоже на рабовладельческую галеру(читать-повысить тарифы для народа, пусть народец продаст последние штаны).

    Ответить
    14 мая 2014 10:07 Неравнодушный, 14 мая 2014 10:07

    "Три последних года велась активная работа по поиску решения проблемы теплоснабжения ЗАТО, финансирования и увеличению мощности ЖТЭЦ" - уважемая Татьяна! Факты в студию пожалуйста!!! Работа, ради работы? Где результаты?
    "Еще зимой была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя правительства Красноярского края, министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Андреем Резниковым, которая занимается вопросом передачи федеральной собственности (котельной№1)в муниципальную." Зимой какого года? 2014, Оч своевременно!!! И что эта рабочая группа "наработала"? В СМИ одни декларативные лозунги! Никакой конкретной информации о делах и результатах.
    Какой еще удар по дых? Сами же написали: "Три года назад, 6 июня 2011 года, нами было направлено уведомление на имя Главы ЗАТО Железногорск о выводе из эксплуатации мазутной котельной №1 ГХК с последующей ее консервацией."
    "ГХК входит в структуру богатейшей государственной корпорации РОСАТОМ". Во как! Цифры в студию!!! Что это значит по вашему? Типа пару милиардов туда, пару миллиардов сюда - семечки?
    Когда правительство создавало госкорпорации, ставилась задача повышения экономической эффективности отдельных отраслей дотируемых из государственного бюджета.
    Увжаемый Грэг! При чем здесь работники ГХК? Все в одной лодке плывем. Вот только кто то "везет", а кто то "едет"! Давно пора всем заинтересованным и ответственным (и безответственным) взять "весла" в руки и начать "грести"!
    Может конечно я и не прав, но статейка (судя по интонации) то заказная! PR - рулит!!!!!!!

    Ответить
    13 мая 2014 20:53 Грэг, 13 мая 2014 20:53

    А может, принять ГХК на баланс города?
    А может, принять на баланс котельную №1 и отключить тепло в квартирах работниках ГХК прямо по списку? Как они тогда запоют? А заодно и электричество. И тогда уже бизнесмены, которых 5000 оплачивают тарифы, скажут им: Извините ребята, на халяву вам не прокатит. Платите по двойному тарифу.
    А может, все это бред, когда градообразующее предприятие ставит городу ультиматумы?
    Вывести Куксина из депутатов досрочно, за антинародную деятельность.

    Ответить
    13 мая 2014 18:54 Алекс, 13 мая 2014 18:54

    Цитата: Бруствер
    Господа, прошу вас ответить честно, в этом городе, кто нибудь верит Администрации и Главе ЗАТО?

    что, бардак в ЗАТО?

    Ответить
    13 мая 2014 18:50 Бруствер, 13 мая 2014 18:50

    Господа, прошу вас ответить честно, в этом городе, кто нибудь верит Администрации и Главе ЗАТО?

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: