ПАРКОВКИ В СНЕЖНОМ ПЛЕНУ
Катерина Добреля 14-мар-2014, 13:49 1 693 Акции и мероприятия / Своими глазамиЧитайте и смотрите в народной рубрике «Своими глазами»! Почему уличные парковки стали недоступны для автомобилистов?
В рубрике "СВОИМИ ГЛАЗАМИ" - журналист Катерина Добреля:
Парковочные карманы… Сколько нареканий и недовольства вызывают эти безобидные элементы дороги. Автомобилистам их всегда не достаёт, а пешеходы считают, что парковок чересчур много. Золотую середину найти сложно. Но вот что совсем плохо, так это когда парковки есть, а автомобили «пришвартоваться» в них не могут.
Уличных карманов для машин в городе не так уж много. В основном - у магазинов и торговых точек. Изначально они предназначались для временного пристанища авто. Так сказать, заехал – купил, что надо, и уехал, освободив место другому. Но, поскольку комфорт любят все, и во дворах владельцам железных коней давно не хватает места, многие нашли альтернативу — устраивать свой автомобиль на ночёвку в уличный карман. Такая практика сложилась, к примеру, на проезде Юбилейном.
Парковочный карман вдоль лесного массива, призванный обслуживать клиентов близлежащих магазинов, давно облюбовали жители дома по Ленинградскому,49. И были крайне недовольны, увидев, что КБУ вместо очистки уличной парковки, завалил её снегом и ледяными глыбами. Об этом нам в редакцию написал постоянный пользователь сайта «Свежее ТВ» Жека. Вот несколько выдержек из его письма: «Практически на протяжении всего проезда Юбилейного справа по направлению движения (если ехать от церкви) сейчас сплошной парковочный карман. За зимний период эти участки даже и не пытались почистить, в основном их заваливали замерзшими глыбами, соскобленными грейдером с основной дороги. Уровень снега над асфальтом уже скоро дотянет до метра, туда просто нереально заехать».
С этими нареканиями в адрес работы КБУ мы обратились к его директору Николаю Пасечкину. Вот, что он нам ответил:
- Сложившаяся практика и объём муниципального контракта следующие: с основных улиц (таких как Курчатова, Советская, Ленина) вывозка снега производится два раза за зиму; с второстепенных дорог, особенно с тех, где не организовано автобусное движение, мы вывозим снег один раз, из посёлков не вывозим вообще. На сегодняшний день уборку основных улиц мы закончили полностью, плавно переместились на первый, второй микрорайон. Через 10 рабочих дней мы перейдём на поперечные улицы четвёртого, пятого микрорайона – проезды Юбилейный и Мира. Если говорить о качестве уборки, то сначала осуществляется подрезка и укладывается вал, а затем, если машины не мешают, снег оттесняется за парковку, если стоит хоть один автомобиль, то грейдер этого сделать не может.
Кстати, предвидя ответные претензии со стороны директора КБУ о том, что парковки мешает убирать оставленный на проезжей части транспорт, посетитель нашего сайта заранее написал, что машины уже давно были "выдавлены" с этого участка грейдерами. Поэтому всё дело только в процедуре уборки с второстепенных улиц. Сначала снежный накат срезается с проезжей части и уж только потом, спустя энное количество дней, вывозится за пределы города.
«Грейдер сначала чистит дорогу до асфальта, затем сдвигает снег на обочину. Если за грейдером пустить снегопогрузчик и несколько самосвалов, чтобы сразу забирать снег, то скорость уборки будет крайне низкая - 150-300 метров в час, и мы не сможем уложиться в норму», - объяснил директор КБУ Николай Пасечкин.
Остаётся только ждать, когда через обещанные десять рабочих дней снегоуборочная техника всё-таки дойдёт до парковочного кармана на Юбилейном и почистит его.
Фото прислал пользователь сайта Жека