АВИАКОМПАНИЮ ШТРАФАНУЛИ
Наталья Серпунина 26-дек-2013, 15:06 1 361 Происшествия••• Железногорец отсудил у авиакомпании «Сибирь» 45 тысяч рублей за утерянный багаж
Инцидент произошел в январе этого года, когда рейсом авиакомпании «Сибирь» мужчина летел по маршруту «Бангкок-Пекин-Красноярск». По прибытию в аэропорт «Емельяново» выяснилось, что его багаж весом 20 килограммов не прибыл в конечный пункт назначения, а был утерян во время перелета.
«Трехнедельный розыск ни к чему не привел, поэтому ему пришлось составить претензию со списком утраченных вещей и направить ее перевозчику. Компания частично компенсировала потерю, выплатив 12,2 тыс. рублей, из расчета 20 долларов США по курсу ЦБ РФ за один килограмм груза. Однако в ответе на претензию перевозчик не признал себя причинителем вреда, указав, что утрата произошла не в результате его умышленных действий, а по неизвестной и независящей от него причине, поскольку багаж не загрузили на борт судна сотрудники аэропорта Пекина», — рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина.
Кроме этого, мужчина обратился в суд с требованием взыскать компенсацию за моральный ущерб. Суд решил, что авиакомпания ненадлежащим образом исполнила свои обязательства, чем допустила нарушение прав истца как потребителя. Железногорский городской суд постановил взыскать с ОАО «Авиакомпания Сибирь» в пользу пассажира компенсацию морального вреда — 30 тысяч рублей, а также штраф в 15 тысяч рублей (50% от присужденной суммы) за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. Авиакомпания обжаловала судебное решение, сославшись на то, что утрата багажа произошла по вине сотрудников пекинского аэропорта. Но суд признал эту жалобу необоснованной и оставил решение суда первой инстанции без изменения.
По информации портала Ньюс-лаб