ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С КОЛЫШКА
Слава Новаковский 12-июл-2013, 16:15 1 432 CобытияРедакция «Свежего телевидения и радио» представляет совместный с музейно-выставочным центром проект «По волнам нашей памяти»
В рубрике мы будем рассказывать о памятных исторических местах, зданиях, сооружениях, улицах и людях. Приглашаем посетителей сайта присылать нам редкие фото, видеоматериалы и интересные рассказы, связанные с историей Железногорска. Электронная почта редакции radiogts@rambler.ru.
Здесь, на пересечении улиц Советской и Советской Армии 14 августа 1950 года был забит первый колышек, и началось строительство Железногорска». Памятная доска с такой надписью напоминает жителям и гостям города о том, как все начиналось. Эта историческая дата и стала днем рождения Красноярска-26.
На самом деле история Железногорска началась еще раньше: 20 августа 1949 года жители поселка Додоново встречали на берегу Енисея пароход «Мария Ульянова». На нем прибыла первая тысяча человек – будущих строителей закрытого города. А 26 февраля 1950 года было издано постановление Совета министров СССР, подписанное Сталиным, о строительстве Комбината № 815 (будущий ГХК). Летом 1950 года, начинаются работы по подготовке горнопроходческих работ в скальном массиве, предназначенном для размещения комбината.
Колышек на пересечении будущих улиц Советской и Советской Армии забил главный геодезист Управления строительства, подполковник Никита Козел. С этого места строители и начали вырубку просек. Постепенно сибирская тайга превратились в строительную площадку. Сроки, в которые пришлось укладываться первопроходцам, были крайне жесткими.
Публицист, популяризатор истории Железногорска, первопроходец Сергей Кучин: «Сроки были просто ужасные. Стояла задача построить город как можно быстрее. Поэтому строители начали возводить дома сразу с двух сторон – с севера и юга».
Сначала на первых улицах строили, в основном, деревянные дома, однако вскоре их снесли и на их мете появились каменные. На точке отсчета – месте, где забили первый колышек, сразу возвели «сталинки», которые мы видим и по сей день.
фото из архивов МВЦ Железногорска