КТО ЗАЩИТИТ ПОКУПАТЕЛЯ?
Катерина Добреля 04-дек-2012, 14:35 2 789 CобытияВ течение многих лет права пострадавших покупателей Железногорска отстаивала Галина Лукинова. Поначалу она работала в отделе по защите прав потребителей в администрации, затем, когда его упразднили, продолжала заниматься консультациями в определенные дни работы общественной приёмной. Помощь горожанам Галина Викторовна оказывала уже в рамках работы отдела поддержки предпринимательства и развития территории. Иногда было достаточно одного звонка, чтобы магазин устранил недостатки, перед клиентом извинились и даже выплатили компенсацию. Теперь Галина Лукинова переехала в другой город. Муниципалитет не обязан оказывать горожанам услуги по защите прав потребителей.
В первую очередь покупатель, который приобрёл некачественный товар или услугу, обязан обратиться в магазин или отдел с письменной претензией. Бланки и образцы есть на сайте краевого Роспотребнадзора. В случае если жалоба потребителя не будет рассмотрена в течение 10 дней, нужно обращаться в суд. Исковое заявление на нерадивого поставщика помогут составить специалисты краевого Роспотребнадзора. Также специалисты управления могут выступить в суде для дачи объективного заключения.
Однако рассмотрение заявки Роспотребнадзором может растянуться на месяц. Хотя, по словам Натальи Краснопееевой, специалисты управления стараются уложиться в кротчайшие сроки. Но и за это время подавляющее большинство людей, в случае не слишком дорогой покупки, просто махнут рукой и не станут обращаться в суд. Этого чаще всего и добивается руководство недобросовестного магазина. Между тем, пока мы не научимся самостоятельно отстаивать свои права, поставщики услуг и товаров будут вести себя нагло, игнорируя не только закон о защите прав потребителя, но и законы рыночной конкуренции.