ОДОБРЯМ-С!

30 июля в Железногорске прошли Общественные слушания по созданию захоронения РАО 

 

На слушания зарегистрировались 276 человек, в основном это работники ГХК. Общественность должна была решить решить: быть или не быть могильнику радиоактивных отходов. Выступили 5 докладчиков, представив результаты 3-х летней изыскательной работы. Кандидат геолого-минералогических наук, главный гидрогеолог, начальник геоэкологической партии ОАО «Красноярскгеология» Андрей Озерский рассказал о результатах исследований Енисейского участка Нижнекамского массива, где планируется разместить захоронение.

 

По словам докладчика, идеальней места нет. Порода здесь прочная, цельная с минимальной водной пропускной способностью. Сейсмоустойчивость - минимум 7 баллов. В безопасности нового полигона присутствующих уверял и директор ФГУП «Национальный оператор по обращению с РАО» Юрий Поляков:

- Предприятие, созданное согласно Федерального закона N190 "Об обращении с радиоактивными отходами», берет на себя ответственность за доставку, безопасность, захоронение и наблюдение за РАО, даже после закрытия могильника.

 

Однако несмотря на все доводы о безопасности объекта для окружающей среды и здоровья жителей, нашлись те, кто был категорически против создания еще одного могильника на территории ЗАТО. Железногорцы задали ряд важных вопросов специалистам. На многие из них ответил заместитель главного инженера ГХК Константин Кудинов.

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Увеличат ли льготы и социальные гарантии для населения города, в связи с нахождением такого объекта на территории ЗАТО?

КУДИНОВ: Это пока не обсуждается.

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Правда ли что строительство могильника на деньги США или других зарубежных инвесторов? Будут ли ввозить РАО из-за рубежа?

КУДИНОВ: Исследования и строительство ведется на деньги федерального бюджета, и принимать будет РАО только от российских предприятий. Принимать отходы из-за рубежа запрещено законом РФ.

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Кто будет работать на объекте? Будут ли это работники ГХК или приглашенные специалисты?

КУДИНОВ: Планируется создать более 200 рабочих мест. К работе привлекут как специалистов ГХК, так и специалистов извне.

 

ВОПРОС ИЗ ЗАЛА: Повыситься ли уровень медицины?

КУДИНОВ: Это пока не обсуждалось.

 

Точку зрения несогласных и сомневающихся поддержали и красноярские экологи. Они считают, что этот проект нельзя реализовывать на территории Красноярского края. Строительство еще одного опасного объекта нанесет непоправимый вред экосистеме края и здоровью людей, считают они. Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, представитель от законодательного органа государственной власти Красноярского края Вячеслав Новиков говорит, что в обсуждении должны участвовать все жители края, которые будут жить в 60 км зоне от хранилища.

 

- Ситуация на самом деле непростая. Мы накопили в Железногорске уже столько, что с этим непонятно, что делать. Либо мы будем безопасную систему захоронения придумывать. Либо куда-то вывозить. Но никто не захочет, чтобы это у них хранилось. Есть общая радиационная нагрузка на территорию, и я считаю, что она должна снижаться, а не увеличиваться. В этом обсуждении должны участвовать граждане всего края, а так же жители, живущие вблизи железнодорожных путей. Ведь опасный груз будет доставляться именно этим путем и не понятно насколько это безопасно.

 

Спустя три часа слушаний были объявлены результаты голосования: "за" - 179, "против" - 12,  воздержались - 13. Свое мнение по этому поводу не высказали 72 железногорца.

 

Татьяна Зимина

 


Добавить комментарий

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: