ХОТЕЛ КАК ЛУЧШЕ...
Катерина Добреля 24-апр-2012, 13:51 2 236 Cобытия
Возможная отставка депутата Вадима Шевченко, лишение его депутатского мандата и реальный уголовный срок вызвали пристальное внимание общественности
Вадим Сергеевич Шевченко - лидер местного отделения КПРФ, председатель лыжной Федерации спорта в Железногорске, депутат Совета депутатов. Личность в городе известная, а в последнее время ещё и широко обсуждаемая. Пристальное внимание общественности привлекло известие о возможной отставке Вадима Шевченко от деятельности в Совете, лишении его депутатского мандата и реальном уголовном сроке.
«Хотел как лучше, а получилось по Черномырдину». Теперь только так Вадим Шевченко может говорить о деле, за которое ему грозит 6 лет тюрьмы или полумиллионный штраф. Чуть более года назад лидер местных коммунистов без согласования с соответствующими органами, дал поручение проложить новую лыжную трассу в районе АФУ. УССТ №9 при «Спецстрое России» по просьбе депутата выделило бульдозер, который выкорчевал 364 дерева. Без разрешения Городского лесного хозяйства . А это реальная уголовная статья. Сейчас Вадим Сергеевич знакомится с заведённым на него делом.
Создать добротную туристическую трассу для лыжников депутат мечтал уже давно. Ещё в бытность правления мэра Катаргина лидер КПРФ у его первого зама – Анатолия Тубольцева - получил официальное разрешение на расчистку этой территории леса. Был, как рассказывает Вадим Сергеевич, и порубочный билет. Но на тот момент не нашлось ни техники, ни желающих заниматься прокладкой лыжни. А правоустанавливающие документы, как и все юридические бумаги, имеют свой срок действия. Повторно получать разрешения, ходить по инстанциям, заниматься бумажной волокитой Вадим Шевченко не захотел.
- Я неоднократно выходил на различные ведомственные структуры нашего города. В том числе, непосредственно на Баховцева, на земельный комитет, на руководителя КОСС. Все говорили – «тебе надо, ты и строй». На сегодня в городе других мест нет, где можно было бы проложить лыжные трассы. А разрешение на прокладку лыжни за АФУ у нас уже было. Официального запрета от новых властей я не получал. И когда я сам сломал ключицу, пробежав по недоделанной трассе год назад, решил, что надо срочно расчищать путь. Конечно, я не согласовал своё решение. Потому что если бы я начал просить официальных разрешений, то меня опять послали бы по всем инстанциям, а это снова потерянные годы.
В итоге получилось то, что получилось. 364 поврежденных бульдозером дерева, уголовное дело и маячащая отставка из депутатов. По городу стали быстро множится слухи о том, кто же займёт вакантное место в Совете: бывший депутат Николай Головко или следующий по списку в местной ячейке КПРФ Сергей Самсонов? Вадим Шевченко к таким досужим разговорам относится философски. Будет так, как решит Совет. Правда, заседания суда ещё не было, неправомерность действий и наказание ещё не определены, депутаты за отставку не голосовали. И сейчас как минимум некорректно обсуждать возможную замену действующему депутату:
- Я не собираюсь слагать полномочия. Если это решит депутатский корпус - это его право. Записано в Уставе: собирается сессия и там депутаты решают, лишить меня полномочий или нет. Но я буду бороться до конца!
С Вадимом Шевченко мы встретились в городском стационаре. Сейчас он там проходит лечение – старая автомобильная травма. Говорить о том, что болезнь обострилась на фоне нервных переживаний, не хочет. Но по всему видно, лидер местной организации КПРФ не ожидал увидеть столько злости и разговоров со стороны «коллег по цеху», горожан, журналистов. Пока Вадим Сергеевич изучает предъявленные ему обвинения, заседание суда ещё не назначено. Конечно, защищать ответчика - это прерогатива адвокатов, но если отвлечься от бумаг и юридической буквы закона, посмотреть на дело незамутнённым политическими баталиями взглядом, прокладка новой лыжной трассы для города – это благой поступок. Вопрос только в том, какой ценой?