ДОРОГИ, ДОРОГИ... НЕ ОСТАТЬСЯ БЫ В ДУРАКАХ!

Не соглашусь, что в России две беды. Их гораздо больше. Дороги само собой. А вообще, дорога - это кормилица, будь то ямочный ремонт или реконструкция. Реконструкция - настоящая золотая жила

 

 

 

Пример тому наш любимый город Железногорск. Как известно, подрядная организация (говорят, ее работники в основном армяне) взялась построить новую полосу дороги на Ленинградском за 26 млн рублей. Изначально на реконструкцию по линии федерации было выделено 35,2 млн рублей, по результатам аукциона город получил 26% экономии. Но ведь всем понятно как дважды два, что бизнес не может работать себе в убыток, поэтому, наверняка, подрядчик знает как извлечь выгоду в свою пользу. Один из таких способов - экономия на качестве материалов. В нашу редакцию попали фотографии, которыми следовало бы заинтересоваться прокуратуре!

 

Специалисты-дорожники говорят, что модуль крупности зерен гравия в природной ПГС должен быть не менее ?10 мм – не более 70 мм. Допускается поставка ПГС с зернами гравия 70-150 мм, но по предварительной договоренности. Обогащенная ПГС должна иметь в своем составе зерна гравия, имеющие модуль крупности с одним из следующих значений: 10, 20, 40 или 70 мм. ПГС, ОПГС не должны содержать никаких засоряющих включений. Что мы видим на фото? Камни размером с кулак здорового мужика. Специалистам, понимающим в дорожном строительстве гораздо больше, чем я, стоит задаться вопросом соответствует ли то, что скрывается под асфальтом, требованиям ГОСТа?

 

Еще один фотокомпромат попал к нам в руки. На других фотографиях хорошо видно, как экскаватор прямо посреди дороги сдирает асфальт, под которым уложена специальная дорогостоящая сетка (такая технология позволяет продлить сроки эксплуатации дорожного полотна) и подстилающие слои. А затем начинает работу заново. Но как? Нам рассказали специалисты, что сетка, призванная укрепить положенный сверху асфальт, по технологии укладывается ровным полотном от бордюра до бордюра, на ней не должно быть разрывов. Во всяком случае, если порывы происходят, то тогда сетку укладывают внахлест. Здесь совсем иная картина. Фотокамера зафиксировала - сетку положили встык и тут же закатали асфальтом.

 

P.S. Недавно нашим журналистам рассказали историю о том, как один активный железогорец решил опробовать новую дорогу. "Дай-ка, пройдусь по новому асфальту", - подумал он и сделал несколько шагов. Что вы думаете произошло? Под его весом (кг 90) дорожное полотно стало прогибаться. Вот мы и подумали, а, что произойдет, если по дороге пойдут автобусы? Они-то весят несколько тонн. Может быть, заказчику — УКСу следует провести проверку и убедиться в качестве работ, за которые будут уплачены деньги налогоплательщиков? 

 

Татьяна Фирсова


Комментарии (13)

добавить комментарий
    20 сентября 2011 14:45 Грэг, 20 сентября 2011 14:45

    Попутно, вспомнился какой-то конкурс на лучшую идею по очистке озера. Думаю, лучше, дешевле, и качественней очистки озера с полным спуском воды ничего не будет.
    1. открытый способ очистки дна без воды явно дешевле и эффективней подводного (как во времена Катаргина, когда, извините, дно чистили, черпалкой, словно хлопая по ... ладошкой). Что это была за очистка, в час по чайной ложке?
    А тут слили воду за пару недель аккуратно. Обнажится к осени дно. Как только слегка подсохнет, а потом промерзнет - загоняйте обычную колесную и тяжелую технику и скребите, до самой, до родной чистоты! Соберете все: и бутылки битые, и железки, и доски, и бытовой мусор, и залежи ненужного ила, и камни и валуны... И дно подровняете, и читсое будет. Заодно и с устья Кантата все можно вычистить, и все всего за зиму, при достаточном уровне финансирования и обеспечения техникой.
    2. Набрать озеро можно весной паводковыми водами запросто за пару месяцев.
    3. Запустить рыбу, и живность
    4. Получим озеро с чистым ровным дном, обновленным рельефом, чистой водой и здоровым санит. эпид. климатом.

    Ответить
    20 сентября 2011 14:41 екатерина литвинова, 20 сентября 2011 14:41

    Почему мои слова пустые? Обидно! Я тут тоже автомобилист, хоть и не с таким офигенским, как у вас (видимо) стажем. Езжу по этим дорогам и высказала своё мнение об организации движения на тех конкретных участках, с которыми постоянно имею дело. И почему я должна аргументирвоать свою "лояльность"? Что вы вообще под этим подразумеваете? Нам случалось беседовать с ним во время подготовки к прямым эфирам, и он проявил себя как человек, искренне желающий изменить дорожную ситуацию к лучшему, как очень интересный человек с широким кругозором, умный и грамотный.

    Может, лучше приведёте примеры, в которых лично начальник ОГИБДД Александр Чебыкин проявил себя как плохой специалист?

    Ответить
    20 сентября 2011 14:37 Грэг, 20 сентября 2011 14:37

    Давно напрашивается реконструкция дороги по дамбе, с отсыпкой дополнительной ширины, для получения места под еще две полосы. Т.е, на мой взгляд, необходимо сделать дорогу четырехполосной, по ДВЕ полосы в каждом направлении, с разделением конструктивными элементами (бетонные блоки) встречных направлений (нередки в прошедшие годы были ужасные встречные столкновения). Тогда и тихоходов можно опередить, и пропускная способность увеличится серьезно. пещеходную дорожку обустроить с краю, ближе к озеру. Тогда, люди, огражденные надежным барьером от дороги, смогут прогуливаться по дамбе, любуясь озером. А сейчас? Появись на дамбе трактор, или сломайся машина - коллапс. Обгон запрещен, сплошная посередине! Пешеходы от транспорта ничем не огорожены. Ходят в непосредственной близости от дороги, дети постоянно ездят на велосипедах. А если ребенок случайно не справится с велосипедом? И тут же съедет на дорогу? Где ограждение???
    Движение с каждым годом сложнее, машин все больше, а вопросами перспективы дорог и их реконструкцией, похоже, никто не занимается, судя по состоянию дел в этой области сейчас.

    Ответить
    20 сентября 2011 14:27 Грэг, 20 сентября 2011 14:27

    Да, да, я уже отметил, что ситуация начала меняться... Но в лучшую ли сторону? Об организации движения и закрытии многих привычных направлений и схем мы уже побеседовали, более аргументированные доводы вашей лояльности к нему есть, кроме пустых слов?

    Ответить
    20 сентября 2011 09:34 екатерина литвинова, 20 сентября 2011 09:34

    С приходом Чебыкина ситуация реально начала меняться. Вот только не долго он тут пробыл... recourse

    Ответить
    19 сентября 2011 22:51 Грэг, 19 сентября 2011 22:51

    екатерина литвинова,
    Цитата: екатерина литвинова



    Группа: Главные редакторы
    Регистрация: 22.12.2010А что за кавычки вокруг слова "журналистка"? Татьяна Фирсова - профессионал с большим опытом работы. Во фразе "работники организации в основном армяне" - где вы видете оскорбление армянской нации? Я, напирмер, не вижу.


    Ага, вы тоже лукавите, и это очевидно. Примерно, как если бы вы сказали хитрому человеку "Еврей", а потом сказали бы:"А что такого я сказала? Я просто высказала предположение национальности."
    Хотя, в таких случаях, как и в случае с армянами, все, кроме вас, прекрасно понимают, в чем суть такого выделения национальностей. Если бы не было смысла - никто бы и не отметил это вот так. А Фирсова конкретно написала "в основном, Армяне". Могла бы написать проще - "гастарбайтеры", или: "русских там было меньше"...
    Защищаете коллегу? Это хорошо. Но хорошо это, только тогда, когда коллега абсолютно права. И надо понимать ответственность за свои слова, особенно тех, кто в прессе. А вы тут, на национальности переходите не особо задумываясь.

    Ответить
    19 сентября 2011 16:56 Грэг, 19 сентября 2011 16:56

    "...Наша задача - объективно освещать события, а не хвалить или ругать. Если вы заметили, то мы, как правило, даем факты, из которых вам-нашим пользователям и делать выводы. О том, как делают деньги на дорожном строительстве, мне известно. ..."

    А зачем нам выводы, притом ежегодно по нескольку раз? Выводы надо делать прокуратуре, ОБЭПу (еще не упразднили?), подобным органам. мы, так же, как и вы, все это знаем. И не понаслышке.
    Пример: долгое время я обращался к своему руководству, в Администрацию ЗАТО по вопросу трех дефектов дороги на улице Промышленной, которые в районе "бетонки" создавали неоднократно аварийные ситуации. Обращались и работники ОАО ИСС, и другие люди. Эти дефекты представляли из себя поперечные, на всю ширину полосы (почти 4 м) выдавливания дорожного полотна на высоту до 15 см.с почти прямым углом подъема! Господину Петухову, который замещал начальника на тот момент (Масалова), это не показалось опасным, судя по тому, что никаких мер к устранению этого препятствия и нарушения ГОСТ "Дороги Автомобильные" не было предпринято. Я ему позже звонил, и его приглашал на место, для осмотра. Приехав, он заявил, что на данные работы нет лимита асфальта, хотя, как раз в это время, на этой дороге производились ремонтные работы по покрытию. Работники нашей организации, уже устав прыгать ежедневно в течении почти 3х (!) на этих "супер лежачих полицейских", да и просто неравнодушные водители, собрались как-то раз вечером, и самостоятельно экскаватором выбрали дефект, завезли и насыпали гравий в основу полотна, укатали и утрамбовали. затем, договорились с ремонтниками и "внеплановом" асфальтировании по факту, о чем и поставили в известность Петухова, когда он приезжал поругать нас за самодеятельность на своем авто (если не ошибаюсь, № 055 или что-то подобное). Итог: одну сторону дороги привели в порядок, стал возможен проезд без ударов о выступающую часть дороги по одной стороне. Вздохнули с облегчением. И казалось бы - есть нарушения, и очень опасные для движения - надо НЕМЕДЛЕННО устранить! Нет, и тут бюрократия и проволочки. Долгих лет 5 существовала эта опасность и не устранялась! И не поверю, что не знало ГИБДД об этом. Наще ГИБДД давно забыло о своей обязанности следить за состоянием дорог, судя по тому, что творилось летом 2011 года! Разметку, исчезнувшую с асфальта еще ранней весной, начали наносить в июле (!!!!). А ремонт дорог затянули до осени! А ездить тогда когда по нормальным дорогам? А никогда. Они либо в плачевном состоянии, либо в ремонте.

    Ответить
    5 сентября 2011 15:51 екатерина литвинова, 5 сентября 2011 15:51

    Если судить по материалу и фотографиям, "рабочая сила" в этой подрядной организации и впрямь "неквалифицированная" winked

    Ответить
    5 сентября 2011 14:57 Гость2, 5 сентября 2011 14:57

    Тогда какую смысловую нагрузку несут эти слова? И зачем вырывать фразу из контекста и коверкать?
    Как известно, подрядная организация (говорят, ее работники в основном армяне) взялась построить новую полосу дороги

    Раз говорят, значит доподлинно не известно, так это или нет.
    Тем не менее, это было вставлено в текст. С какой целью, как не намекнуть на неквалифицированную рабочую силу?
    Армянам как сказали, так они и делают.

    Ответить
    5 сентября 2011 13:09 екатерина литвинова, 5 сентября 2011 13:09

    А что за кавычки вокруг слова "журналистка"? Татьяна Фирсова - профессионал с большим опытом работы. Во фразе "работники организации в основном армяне" - где вы видете оскорбление армянской нации? Я, напирмер, не вижу. winked

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ:


Назад 1 2 Дальше