ЧЕРНО-БЕЛЫЙ МИР ВАЛЕРИЯ ГРЕБЕШКОВА
Татьяна Зимина 24-авг-2016, 12:19 1 181 Главные темы / Cобытия / КультураФотовыставка работ члена Союза архитекторов России Валерия Гребешкова представлена в библиотеке имени Горького
Валерий Гребешков в течение нескольких лет был главным архитектором Железногорска, он член Союза архитекторов России, международной академии архитектуры, доцент кафедры «Архитектурного проектирования» СФУ.
На его многочисленных фотографиях стоп-кадрами зафиксирована ушедшая советская эпоха.
Умиротворением и гармонией, и, как ни странно, счастьем веет от фотоэкспозиции Валерия Гребешкова. 65 работ открывают целый мир, который теперь так далек от нас: 60- е годы Красноярска - 26, советские Ленинград и Прибалтика. Дома, здания, улочки, фонари, лодки. И много гор. Дикая природа, бурные горные реки, как и архитектура, присутствуют на всех снимках Валерия Гребешкова.
Выставка работ - открытая книга жизни, в которой, вот так через объектив можно узнать, чем жил и дышал автор в те годы. А началось все в детстве с фотоаппарата «Любитель», рассказывает Валерий Гребешков.
С 1961 года подростковые фотоработы Валерия Гребешкова - серии снимков на различные темы. Детально, со всех ракурсов юный мастер отражает мальчишеский мир: лодки на воде и перевернутые на берегу, топляки на городском озере. Позже, в 70-е, когда Валерий Гребешков осваивал профессию архитектора в ленинградском Инженерно – строительном институте, серия пополнилась снимками заснеженных лодок вепсов, исчезающей народности, проживавшей в ленинградской области.
Тогда в институте он дышал и жил зданиями, резными окнами, дверными ручками и петлями, бойницами зданий, калитками. Огромная коллекция кадров у Валерия Васильевича из Прибалтики, тогда еще советской, но такой заграничной. Европейская архитектура поразила будущего специалиста. Порядок, строгость линий так разнилась с привычной архитектурой РСФСР. Студент впитывал в себя стили и ауру средневековых западных построек, рыцарский дух. Но отмечал все же, что от западного стиля веет холодом в отличии от теплой и гармоничной архитектуры, например, псковских русских монастырей и церквушек.
«Видя мир через объектив фотоаппарата, можно рассмотреть то, что исторически было задумано строителем, уловить атмосферу, замысел автора, мощь постройки, что не всегда зафиксирует взгляд», - считает Гребешков.
Детали – особенность ретро снимков Валерия Гребешкова. У него целая коллекция дверных ручек – рыцарских замков, таверн, магазинчиков. Еще одна страсть фотографа - спорт. Валерий Васильевич со студенческих лет занимался водным слаломом и туризмом. Походы в горы, вершины, пороги рек, мужественные друзья альпинисты и байдарочники – все в черно-белом повествовании. Крупным планом - эмоции людей, покоряющих природу, и вечные просторы, которым века.
Большая часть экспозиции фотографа уделена портретам. Здесь друзья, забавные детские лица, трогательные, и навсегда оставшиеся на фото глаза, людей которых уже нет. Благодаря фотоаппарату «Смена» дорогие люди и счастливые мгновения остались жить навсегда.
Эта история и целая эпоха, которую удалось сохранить Валерию Гребешкову. , аппарат «Смена» один из центральных экспонатов на фотовыставке Валерия Васильевича. С приходом новых цифровых технологий фотограф их активно использует, но черно-белый формат продолжает завораживать. Есть в нем магия, говорит мастер. Единственное, что огорчает фотографа, так это быстро меняющийся вид зданий и улиц.
Сейчас Валерий Гребешков все равно находит в родном Железногорске, пестрящим рекламными баннерами, нетронутые уголки зданий. Такие, что многие теряются в догадках, а Железногорск ли это.
Посмотреть неподдельный мир Валерия Гребешкова в черно-белом формате можно в библиотеке имени Горького в любое время.
Фотовыставка мастера продлится до конца сентября.