ГОРЯЧИЕ ДЕБАТЫ НА ПОСЛЕДНЕЙ СЕССИИ

Обсуждение вопросов, включенных в повестку сессии, депутаты начали после традиционной словесной разминки.

 

Депутат Владимир Батухтин с трибуны обратился к коллегам и предложил внести в повестку дня вопрос о строительстве третьего пускового комплекса Железногорской ТЭЦ, пояснив, что намерен отправить депутатский запрос премьер-министру Владимиру Путину. По мнению Батухтина, такое обращение было бы эффективнее, если бы его поддержала сессия. Владимир Александрович даже предложил собрать внеочередную сессию, посвященную именно этому вопросу. Но поддержки среди депутатского корпуса он не получил. И сессия пошла своим чередом.

 


По первому вопросу - об установлении расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений в целях признания граждан малоимущими на территории ЗАТО Железногорск Красноярского края на I квартал 2010 года – народные избранники приняли единогласное положительное решение.

 

А вот следующий вопрос вызвал горячие дебаты. За обтекаемой формулировкой - о согласовании передачи муниципального имущества в государственную собственность – обнаружилась весьма острая тема. Речь идет о передаче муниципального парома КБУ, работающего на переправе Додоново-Барабаново, Енисейскому речному пароходству. Страсти разгорелись нешуточные.  Руководитель правового управления городской администрации Людмила Ридель заявила, что организация межмуниципальных перевозок не является вопросом местного значения, это прерогатива субъекта Федерации, и паром не должен находиться в муниципальной собственности.

 

Депутатов аргументы администрации не впечатлили. Один за другим народные избранники высказывались против передачи парома, поскольку администрация не дала исчерпывающих ответов на простые вопросы: сколько будет стоить переправа, по карману ли она окажется жителям города? Смогут ли депутаты влиять на формирование цен на перевозки? Каким образом будет осуществляться паромная переправа после передачи? По какому маршруту и сколько раз в день будет ходить паром? Увы, пока конкретных ответов дать никто не смог.

 

Депутатов не убедили даже железные финансово-экономические аргументы: только за 2009 год паромная переправа принесла КБУ убытков на 450 тысяч рублей. Техническое состояние парома оставляет желать много лучшего, а на ремонт требуется 500 тысяч рублей, средств на это у КБУ нет. Добавьте к этому  300 тысяч на продление лицензии, и миллион рублей на дноуглубительные работы, и станет понятно, почему муниципальное предприятие охотно избавилось бы от этого бремени. Но депутатский корпус грудью встал против преждевременного, по мнению народных избранников, шага, поскольку передача муниципального имущества запланирована до 2012 года. Против передачи парома высказались 8 депутатов, 12 воздержались.

 

А вот следующий вопрос разногласий не вызвал, поскольку речь шла о нужном для всех горожан деле – расширении въезда на КПП-3 и передаче этого муниципального объекта в федеральную собственность. Депутаты проголосовали «за».

 

Приняв еще ряд решений, 68-я внеочередная сессия завершила свою работу. Это была последняя сессия года, народные избранники вновь соберутся уже в 2010-м году.

 

Марина Панфилова.


Добавить комментарий

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ: