ХИМИКАТЫ НА ДОРОГАХ
Катерина Добреля 10-фев-2016, 14:24 742 Главные темы / CобытияНасколько целесообразно применять противогололёдные реагенты на дорогах Железногорска?
Этим вопросом озаботились городские парламентарии.
Широко известно, что химреагенты агрессивно воздействуют на обувь пешеходов и кузов автомобилей, разрушая их поверхность. Кроме того, химические смеси попадают в ливневую канализацию, что неблагоприятно сказывается на экологическом состоянии окружающей среды. В России рекомендовано использовать на дорогах 1,5 кг реагента на квадратный метр.В Железногорске этот показатель не превышен: всего 1,5 грамма химии на квадратный метр – рассказал депутатам на комиссии по собственности директор Комбината благоустройства Николай Пасечкин. И при этом подчеркнул, что полностью отказаться от использования противогололёдных реагентов нет возможности:
- В этом году, конец ноября –
декабрь, у нас было 4 тяжёлых дня, когда мы применяли пескосоляную смесь. Нужно
всё время помнить о том, что на чаше весов стоят совершенно несопоставимые
вещи: безопасность людей на дороге и тот потенциальный вред, который может быть
нанесён поверхности обуви и автомобилей. Тем более, объёмы реагента небольшие: 7-10
тонн галита в год. При этом щебня высыпаем 5 тысяч кубических метров.
Дороги города посыпаются только солью, другие химикаты коммунальщики не используют. Реагент попадает в воду через ливневую канализацию в небольших количествах и ощутимого вреда окружающей среде не несёт.