А ГХК - ПРОТИВ!

Краевое правительство твердо намерено запустить железнодорожное сообщение между Железногорском и Красноярском

Об этом заявил журналистам заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. Краевой чиновник провел в Железногорске большое совещание, и вопрос передачи железнодорожной ветки Базаиха-Железногорск из собственности ФГУП ФЯО «ГХК» в собственность ОАО РЖД в повестке стоял первым. О том, что к вопросу организации железнодорожного сообщения от Железногорска до Красноярска краевые власти подходят крайне серьезно, свидетельствовало присутствие делегации красноярского филиала ОАО РЖД. 

Согласно технико-экономическому обоснованию организации пригородного сообщения, заказанному министерством транспорта края еще в 2012 году, железнодорожный участок Базаиха-Соцгород необходимо реконструировать,  провести капремонт главного пути, сооружений, выполнить электрификацию участка. Если этого не сделать, то время движения на отрезке Красноярск-Железногорск составит более двух часов и не будет востребованным, так как автобус находится в пути 1,5 часа. Все вышеперечисленные меры позволят увеличить скорость движения электропоездов. Но для масштабных работ требуются инвестиции от 3,2  до 4,9 млрд. рублей в ценах 2012 года. ОАО РЖД готово потратить деньги, получив участок Железногорск-Базаиха в собственность. 

После обращения губернатора Виктора Толоконского к гендиректору ГК Росатом Сергея Кириенко, он выразил готовность к обсуждению эффективности данного проекта. 

Между тем, юрист ГХК, выступая на совещании, отметил, что передача имущества из федеральной собственности в краевую невозможна, что дорога используется комбинатом для перевозки грузов ОЯТ и ГХК готово самостоятельно осуществлять перевозки на отрезке Железногорск-Сосновоборск-Красноярск.

 

На что заместитель председателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин возразил представителю правового отдела ГХК и предложил работать в направлении выработки консолидированного решения. Что касается возвращения к проекту железнодорожного сообщения между Железногорском и Красноярском, то это происходит не в преддверии грядущих выборов в органы местной власти, отметил Юрий Лапшин.  


- В связи с тем. что население постоянно мигрирует, то в современном мире такие проблемы решаются преимущественно не автомобильным транспортом, а монорельсовыми поездами, городскими электропоездами. Использование автомобильного транспорта  — это тупик: ухудшается экологическая обстановка, дороги приходится расширять до невообразимых размеров. Исходя из этого и реализации проекта надземного метро в Красноярске, будем двигаться в этом направлении, - подытожил вопрос ж/д сообщения Железногорск - Красноярск зампредседателя правительства Красноярского края Юрий Лапшин. 
 

Комментарии (8)

добавить комментарий
    17 апреля 2015 16:49 Неравнодушный, 17 апреля 2015 16:49

    Цитата: Грэг
    А что тут думать? Вспомните о ценах ремонта автодороги из Железногорска и прикиньте... Маловато будет!

    Проскурнин добавит пару лимонов!!!! :)))))))
    Упс или отнимет! tongue

    Ответить
    17 апреля 2015 14:23 Грэг, 17 апреля 2015 14:23

    Цитата: Неравнодушный
    Господа! А не кажется что за 5 млрд. руб. можно рядом с ГХК-овской парралельную ветку до города проложить (второй путь добавить????????????

    А что тут думать? Вспомните о ценах ремонта автодороги из Железногорска и прикиньте... Маловато будет!

    Ответить
    17 апреля 2015 14:21 Грэг, 17 апреля 2015 14:21

    "...и ГХК готово самостоятельно осуществлять перевозки на отрезке Железногорск-Сосновоборск-Красноярск..."
    Да вот я тоже подумал, зачем гонят составы с ОЯТ в одну сторону с грузом, в другую - порожняком?
    Да прицепить несколько плацкарных вагонов к составу ОЯТ и на халяву почти перевезить людей в обе стороны, как говорится - паровозиком.
    wink

    Ответить
    17 апреля 2015 10:12 Неравнодушный, 17 апреля 2015 10:12

    Цитата: Жека
    И кто это бы говорил!???Уже лет 10 народ просит ГХК и город запустить сообщение Ж-С-К!

    Факты в студию плиз!!! ;) Будем объективны?

    Ответить
    17 апреля 2015 10:08 Неравнодушный, 17 апреля 2015 10:08

    Цитата: Вольдемар
    5 ярдов? Ради чего РЖД на это пойдет-то? 4,5 в карман положить?

    Резонный вопрос!!!
    По моему мнению, РЖД просто хочет оттяпать себе в собственность еще один кусок ж\д полотна, а потом драть деньги с тех кто им пользуется (ГХК, ЖТЭЦ, предприятия Сосновоборска, Железногрорска и Подгорного)!!! А электричка лишь повод для политических спекуляций! Как выборы, дак обязательно на этом вопросе кто то "кататься" начинает. УЖЕ ПРОХОДИЛИ!!! Почему пять лет об этом вопросе никто не даже не мяукнул? Опять край решил Росатом мордой об стол повозить?
    Господа! А не кажется что за 5 млрд. руб. можно рядом с ГХК-овской парралельную ветку до города проложить (второй путь добавить????????????
    Цитата: Грэг
    то экономически нецелесообразны перевозки такие,

    Видимо перед выборами они (перевозки) внезапно становятся целесообразными!!! :))))))))))))

    Ответить
    17 апреля 2015 03:37 Вольдемар, 17 апреля 2015 03:37

    5 ярдов? Ради чего РЖД на это пойдет-то? 4,5 в карман положить?

    Ответить
    17 апреля 2015 02:08 Грэг, 17 апреля 2015 02:08

    Да, да! Жэка прав - если не ошибаюсь, еще лет 15 назад поднимали этот вопрос. Уж сколько сменилось мэров, пэров, да и в краевом правительстве кресла меняли хозяев не раз. А вопрос все в тупике. То ГХК возражает, то экономически нецелесообразны перевозки такие, то просто денег нет на осуществление всех необходимых мероприятий.

    Ответить
    17 апреля 2015 01:30 Жека, 17 апреля 2015 01:30

    Волки начали грызню между собой))) wink
    ГХК готово самостоятельно осуществлять перевозки на отрезке Железногорск-Сосновоборск-Красноярск.

    И кто это бы говорил!???Уже лет 10 народ просит ГХК и город запустить сообщение Ж-С-К! no fellow

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: