ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВЗЯЛАСЬ ЗА ПЕРЕВОЗЧИКОВ

 

Члены общественного Совета при главе ЗАТО решительно взялись за вопросы пассажирских перевозок. Чтобы оценить работу общественного транспорта, а затем высказать свое мнение руководителям двух пассажирских транспортных предприятий — ПАТП и «Горавтотранс», практически каждый проехал на одном из городских маршрутов.  7 октября на заседании члены общественного Совета озвучили свои замечания.

 

Собственный мониторинг общественный Совет начал с проведения опроса и сбора пожеланий и замечаний к работе городского автотранспорта на предприятиях, через газету «Город и горожане». Среди замечаний: плохое техническое состояние автобусов МП ПАТП, нарушение интервалов движения маршрутов, недостаточное количество автобусов в утренние и вечерние часы-пик, несвоевременное уведомление пассажиров об изменениях маршрутов, грубость некоторых кондукторов. Горожане считают, что требуется изменить  движение некоторых городских автобусов, объявлять название остановок, особенно в зимнее время, что 602 при движении в Красноярск должен заезжать на автовокзал на Ленинградском всегда, а не только после 19,00 и на обратном пути следовать тоже через Ленинградский. 

 

Были замечания и по безопасности движения. Заведующий детской поликлиникой Юрий Скоробогатов поднял вопрос безопасного перехода проезжей части детьми, которые идут в санаторную лесную и 102 школу. Заместитель генерального директора по электрорадиоиспытаниям ОАО ИСС Геннадий Кисельман говорил о том, что необходимо поднимать культуру водителей и кондукторов. Проехав на 3-м маршруте до поселка «Первомайский», он столкнулся с тем, что на конечной остановке кондуктор даже не сказала, что автобус прибыл в конечную точку своего следования.

 

- Мы объявлять не обязаны, — прозвучал ответ на резонный вопрос члена общественного Совета. Еще одно серьезное замечание к водителям автобусов от Геннадия Кисельмана: резко тормозить перед остановкой и трогаться с нее, как гоночная машина, водитель просто не имеет права. В автобусах много пожилых людей, они могут элементарно получить травму при такой езде. Он же предложил пересмотреть движение пассажирского транспорта с учетом графика работы градообразующих предприятий.  

 

Тем, кто живет в поселках «Первомайский» и «Новый Путь», добраться вовремя в утренние часы на работу в поликлинику, которая открывается в 8 утра, крайне сложно, - продолжил перечислять замечания Юрий Скоробогатов. Обратно уехать тоже проблема.

По мнению председателя Совета ветеранов Виталия Коробейнокова перед зимой следует утеплить автобусы, поставив дополнительные печки, а, чтобы решить проблему автотранспорта в часы-пик, нужно растянуть его во времени. Виталий Николаевич, говорит, что такая схема успешно работала в городе раньше.

 

И все же, на заседании общественного Совета звучала не только критика. Директор филиала СИБГАУ Нина Дернова отметила много положительного в работе ПАТП. Надо сказать, что все замечания и предложения  внимательно слушали главный инженер «Горавтотранса» Сергей Гудин и директор МП ПАТП Татьяна Некрасова, которая считает, что многие проблемы можно решить, а вот найти баланс между проблемами экономическими и социальными самое трудное.

 

- Я думаю, что наш разговор очень своевременный. Проблемы есть, они решаемы в ближайшем будущем и часть из них не требует каких-то огромных финансовых вложений. Но есть глобальные проблемы, которые возникают у всех перевозчиков. Для нас это — баланс между проблемами экономическими и социальными. Пассажирские перевозки с одной стороны коммерческие услуги, с другой — социальные. И социальными услугами пользуется на сегодня огромная масса людей. ПАТП ежедневно осуществляет 42 тысячи перевозок. И здесь возникает тонкий противовес, когда движение в одну или в другую сторону, безусловно, сказывается отрицательно либо на экономической составляющей предприятия, либо на социальной составляющей населения города. Мы на сегодняшний день находимся в точке баланса, если говорить о маршрутной сети и расписании движения автобусов. 


Итог встречи подвел глава ЗАТО Вадим Медведев, который сказал о том, что власть будет входить в положение предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, содействовать им в меру тех возможностей, которые на сегодня у власти есть, но финансового дождя не будет. Поэтому предприятиям следует  выбирать приоритеты. Ни общественный контроль, ни контроль со стороны власти снижен не будет.


- Все озвученные предложения будут оформлены. Руководство предприятий общественного транспорта должно принять решения, обеспечивающее их реализацию. Администрации ЗАТО предложим рассмотреть принятые руководителями предприятий меры на специальном совещании УГХ, которое проведем в ноябре, когда начнутся зимние перевозки. Потом на одном из заседаний общественного Совета к ним вернемся  посмотрим, какие меры принимались и какой получен результат.    

 


Комментарии (1)

добавить комментарий
    17 ноября 2011 22:21 Валерий, 17 ноября 2011 22:21

    Работаю на ГХК Электропоезд отходит в 7ч18м. На такси приходится ездить почти через день это очень накладно.Дело в том что маршрут №-1 вообще ходит без расписания.могут проехать сразу 2 а потом минут через 40 появиться или 30.Каждый день утром приходишь на остановку и думаешь будет или нет.Полный беспредел,такого я в нашем городе ещё не встречал. 9 маршрут после работы тоже интересно катается,после прибытия электропоезда можно простоять на остановке 30 40мин было и побольше.Особенно когда морозы.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: