НАЙТИ ГЕРОЯ


Ветеран РХЗ ГХК Юрий Ольхин стал инициатором поисков могилы погибшего в 1944 году летчика Георгия Самарцева

Пополнить «Бессмертный полк» еще одним именем — погибшего летчика Георгия Самарцева, - такую задачу поставил перед собой ветеран ГХК. Дело в том, что Юрий Владимирович в шестилетнем возрасте стал очевидцем авиакатастрофы двух военных самолетов недалеко от станции Снежница красноярской железной дороги, где он родился и жил. Это был 1943 год. На Юрия Владимировича вышел руководитель поискового отряда «Трасса» Александр Матвеев, он и его товарищи пытались найти упавший бомбардировщик А-20, авиакатастрофу которого и видел Ольхин. Благодаря воспоминаниям Юрия Владимировича место падения самолета удалось обнаружить. Поисковики попросили его помочь и в поисках самолета Георгия Самарцева, упавшего в районе деревни Глубокий Ручей, расположенной между Большим Балчугом и Подпорогами. Авиакатастрофа произошла в 1944 году.

Как известно, в 80-х годах удалось найти самолет лейтенанта Василия Мошкея, потерпевшего крушение в Сухобузимском районе. К нему трижды отправлялись поисковики. Первая группа вывезла и перезахоронила останки погибшего летчика, вторая поставила на месте гибели памятник, а третья, в которой побывала наша коллега Надежда Кичкайло, на скале рядом с местом падения установила памятную табличку. Это был 1998 год.

Старший лейтенант Георгий Самарцев погиб примерно в двух километрах от деревни Глубокий Ручей. Сейчас поселение заброшено, там никто не живет. По словам ветерана ГХК Юрия Ольхина, есть хороший ориентир — в 10-15 метрах от дороги в сторону Подпорогов лежит железобетонное кольцо, в котором проросли три березы. Если от этого кольца пройти вперед 100-150 метров, то на сосне можно увидеть табличку с именем погибшего летчика Георгия Самарцева. Архивные документы свидетельствуют, что в августе 1944 года на месте происшествия самолета Р-39 побывала комиссия пятого перегонного полка, которая обнаружила партийный билет офицера. Его останки похоронены на месте.

Ориентировочно в мае к деревне Глубокий Ручей отправится группа поисковиков, в которую войдут члены молодежной организации ГХК, представители поискового отряда «Трасса».

Как рассказал его руководитель Александр Матвеев, этой весной в десять районов края и за его пределы отправятся экспедиции, чтобы найти без вести пропавших участников Великой Отечественной, перегонявших по воздушной трассе «Аляска-Сибирь» американские самолеты. 

Отметим, что только в Красноярском крае случилось 60 авиакатастроф, погибли 123 летчика.

Александр Матвеев рассказал, что поисковикам — энтузиастам ГХК удалось найти хорошие зацепки. Он, кстати, собирается встретиться и со свидетелем, видевшим обломки самолета старшего лейтенанта Самарцева. Макар Архипович Зазноб сейчас живет в селе Малая Нахвалка, возможно, он сможет стать проводником к месту катастрофы.

А ветеран ГХК Юрий Ольхин обращается к горожанам с просьбой помочь найти детали самолета, которые у кого-то сохранились до сих пор.

Информацию можно сообщать Юрию Владимировичу Ольхину по телефону : 72-69-21 или Андрею Тарасову, его телефон 73-04-50. Продолжение этой истории следует.

 



Комментарии (4)

добавить комментарий
    6 апреля 2016 12:12 Грэг, 6 апреля 2016 12:12

    Цитата: Татьяна Фирсова
    Грэг,
    Просто навигация практически отсутствовала. Самолеты попали в пургу. обледенели и разбились. Не вошла эта информация в материал, потому что и так большой получился. Сейчас много читать не любят

    Фильм еще такой был, кажется "Секретная трасса, Алсиб".
    Сейчас многие молодые ВООБЩЕ, можно примерно сказать, не читают. И это будет правда. Посмотришь, КАК пишут в соцсетях - миллион ошибок! Мысль выразить не могут, один жаргон, как у идиотов, сокращенный, да матерки... Это все, что многие молодые умеют... к сожалению.

    Ответить
    6 апреля 2016 11:43 Татьяна Фирсова, 6 апреля 2016 11:43

    Грэг,
    Просто навигация практически отсутствовала. Самолеты попали в пургу. обледенели и разбились. Не вошла эта информация в материал, потому что и так большой получился. Сейчас много читать не любят

    Ответить
    6 апреля 2016 10:39 Грэг, 6 апреля 2016 10:39

    На снимке легкий штурмовик Дуглас DB-7 (Хэвок), американского производства.
    Но опознавательный знак на нем не США, а, скорее всего, королевских воздушных сил Великобритании. И модификация более ранняя, отнюдь не А-20 (Бостон), хоть они и схожи внешне. Т.е., не совсем то, что поставлялось в СССР. Всего через Красноярск было перегнано около 8000 американских самолетов.

    Ответить
    6 апреля 2016 09:34 Грэг, 6 апреля 2016 09:34

    "...Отметим, что только в Красноярском крае случилось 60 авиакатастроф, погибли 123 летчика..."
    Видимо, вот такая вот ненадежная была американская авиатехника.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+5=
Ответ: