КТО ЗАЩИТИТ ПОКУПАТЕЛЯ?

В Железногорске теперь нет специалиста по защите прав потребителей
 
Консультации по этим вопросам, согласно 131 федеральному закону, не входят в компетенцию органов местного самоуправления. Как быть горожанам в случае получения некачественного товара или услуги?
 

В течение многих лет права пострадавших покупателей Железногорска отстаивала Галина Лукинова. Поначалу она работала в отделе по защите прав потребителей в администрации, затем, когда его упразднили, продолжала заниматься консультациями в определенные дни работы общественной приёмной. Помощь горожанам Галина Викторовна оказывала уже в рамках работы отдела поддержки предпринимательства и развития территории. Иногда было достаточно одного звонка, чтобы магазин устранил недостатки, перед клиентом извинились и даже выплатили компенсацию. Теперь Галина Лукинова переехала в другой город. Муниципалитет не обязан оказывать горожанам услуги по защите прав потребителей.

 
Железногорцам ничего не остаётся как защищать себя через краевые органы Роспотребнадзора, - рассказала пресс-секретарь управления Наталья Краснопеева:
 
- Нужно приехать в консультационный центр в Красноярске на улицу Каратанова, 21 или позвонить по телефону горячей линии – 8(391)226-89-98. Также обращения можно посылать на сайт управления – 24.rospotrebnadzor.ru. Время работы консультационного пункта с 9 до 18 часов с перерывом на обед с 13 -14 часов. И в пятницу – до 16.45.

 

В первую очередь покупатель, который приобрёл некачественный товар или услугу, обязан обратиться в магазин или отдел с письменной претензией. Бланки и образцы есть на сайте краевого Роспотребнадзора. В случае если жалоба потребителя не будет рассмотрена в течение 10 дней, нужно обращаться в суд. Исковое заявление на нерадивого поставщика помогут составить специалисты краевого Роспотребнадзора. Также специалисты управления могут выступить в суде для дачи объективного заключения.

 

Однако рассмотрение заявки Роспотребнадзором может растянуться на месяц. Хотя, по словам Натальи Краснопееевой, специалисты управления стараются уложиться в кротчайшие сроки. Но и за это время подавляющее большинство людей, в случае не слишком дорогой покупки, просто махнут рукой и не станут обращаться в суд. Этого чаще всего и добивается руководство недобросовестного магазина. Между тем, пока мы не научимся самостоятельно отстаивать свои права, поставщики услуг и товаров будут вести себя нагло, игнорируя не только закон о защите прав потребителя, но и законы рыночной конкуренции.

 


Комментарии (1)

добавить комментарий
    4 декабря 2012 23:43 Грэг я, 4 декабря 2012 23:43

    "...В Железногорске теперь нет специалиста по защите прав потребителей..."
    Зато полно в ЗАТО специалистов по нарушению прав потребителей.
    И куда только ЕдРо смотрит???

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 4+2=
Ответ: