Будут ли и когда связаны Железногорск и Красноярск электричкой?


 

Этот вопрос не одно десятилетие волнует жителей нашего ЗАТО. Время от времени вокруг насущной темы запуска электрички по трассе Красноярск-Железногорск на разных уровнях разгораются новые разговоры, а порой предпринимаются действия. Однако вскоре все опять затухает. Причин тому две – целесообразность и деньги, чаще всего –отсутствие того и другого.

Раньше, много лет назад сторонникам идеи давался ответ со встречным вопросом: «А, собственно, зачем? У нас хорошая автодорога, автобусы исправно удовлетворяют потребности горожан, к тому же –определенные режимные ограничения, финансовые затраты, организационные проблемы: стоит ли, как говорится, овчинка выделки?»

Позже, лет этак 15-20 назад идея обрела сторонников со стороны депутатского корпуса, и с каждым новым созывом проблема обсуждалась все чаще. К тому времени целесообразность запуска электрички становилась более очевидной. Увеличивался пассажиропоток, автодорога превратилась в транспортную магистраль не только для Железногорска, но и для Сосновоборска, да и вдоль трассы появились различные объекты требующие ее использования Но и здесь на пути реализации замысла появились препятствия: выполненные технико-экономические расчеты показали, что приведение имеющейся железнодорожной ветки к необходимым техническим нормативам, а это – электрификация, сигнализация, оснащение переездов, устройство перронов, реконструкция самого ж/д пути, потребуются денежные затраты исчисляемые не одним млрд.! рублей. Правда, тут же появилось предложение о софинансировании проекта Березовкой, Сосновоборском и Железногорском. В ходе предварительного переговорного процесса принципиальное согласие от всех было получено, но, в общем-то, не более того.

Проблема пассажирского сообщения была решена увеличением автобусного парка и маршрутов, а также уменьшением интервалов движения и увеличением количества рейсов до краевого центра.

К настоящему времени ситуация на транспортных коммуникациях усугубилась. Вот уже который год автодорогу Железногорск-Красноярск называют не иначе, как –«Дорога смерти».Она несомненно не выдерживает нагрузок. Только из Железногорска ежедневно в краевой центр и обратно выезжают на работу 8000 человек. Трасса, построенная пол-века назад, и за это время существенно не реконструированая, сегодня не справляется с потоками личного, общественного, производственного транспорта .Да и потеря времени на поездки в современных условиях – роскошь.

 

Сегодня целесообразность дополнения автотрассы железнодорожной пассажирской магистралью вряд ли вызывает сомнение.

Надо отметить, в данный момент «Российские Железные Дороги» осуществляет проект строительства кольцевой линии вокруг Красноярска: «Бугач – мост «Три семерки» - Березовка – Енисей – ЖДВ»Дополнить маршрут направлением «Сосновоборск – Железногорск»- такое предложение обсуждалось на прошедшем на днях в Администрации п.Березовка совещании с участием Глав заинтересованных муниципальных образований.   О нем можно услышать интервью Главы ЗАТО Железногорск Геннадия Баховцева ЗДЕСЬ.

 

 

Будет ли реализован такой проект? Есть сложности с использованием ж/д пути, принадлежащего ГХК и используемого для транспортировки ОЯТ. Предстоят переговоры и согласование с Росатомом.

На прошедшем 23 января в Железногорске совещании по вхождению нашего ЗАТО в Красноярскую Агломерацию проектировщикам было высказано пожелание включить в комплексный план социально-экономического развития территории строительство современных дублирующих трасс до Железногорска – четырехполосной автомобильной и железнодорожной пассажирской. Это предложение было поддержано авторами проекта, что дает надежду на реальную возможность пустить все же электричку. Ждем!


Комментарии (2)

добавить комментарий
    28 января 2009 11:54 zzz, 28 января 2009 11:54

    Согласен, нужно все взвесить, а потом делать. Кстати возить можно не только пассажиров но и грузы. В Красноярске гораздо больший выбор бытовой техники, кроватей, шкафов, всего. В свою машину это может и не влезть, такси - дорого. Вообще думаю дорогу нужно ориентировать не только на перевозку пассажиров. Главное, чтоб процесс погрузки и выгрузки был доступным, а не с кучей бумажек, нервами и т.д.

    Ответить
    27 января 2009 21:20 Fort, 27 января 2009 21:20

    Ну два рейса утром. Ну два вечером. А в остальное время гонять порожняк? Проект в принципе рассчитан быть рентабельным, или это будет ПАТП-2 с вечными финансовыми проблемами? А льготников на нём возить как? Г-н мэр тут заявил о неких пенсионерах, гоняющих в славный город Кырск за дешёвыми продуктами (видимо и такое есть, ему виднее, конечно). Вспомнил о студентах. Как эти категории будут оплачивать проезд? Если 100%, то кто в здравом уме сядет в эту электричку?
    Только из Железногорска ежедневно в краевой центр и обратно выезжают на работу 8000 человек.
    Угум-с, все 8 тыщ на автобусе. 4 с утра туда, 4 вечером обратно. Зачем в эту цифру включать автомобилистов? Сколько из них пересядет с личного авто на электричку? Ведь от станции до места работы еще пилить и пилить на маршрутке.
    Короче говоря давать целый мильярд на подобный прожект как-то не радует. Тем более где его взять? Ну привлечём Сосняк с Берёзовкой, а оставшиеся 999 мильонов где брать? Не вариант вообще.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ: