ПОЛТОРА МЕТРА - ЕЩЁ НЕ ЯМА

Ямы полутораметровой длины на российских дорогах перестали считаться таковыми. В России появились новые ГОСТы, которые определяют, что считать ямами и выбоинами, а что нет.

По новым правилам Росстандарта, препятствия размерами до 1,5 метров в длину, до 0,5 метров в ширину и глубиной до 7 сантиметров — больше ямами не считаются, и их ремонт можно отложить до лучших времен.

 

В Росстандарте объясняют свои действия тем, что в связи с ростом судебных исков к дорожникам, необходимо было ввести хоть какие-то стандарты. Теперь решения будут приниматься быстрее и доказать, что разбитая дорога стала причиной аварии или поломки, проще.

 

По словам заместителя председателя союза автомобилистов Красноярского края Андрея Зайца, наиболее опасным новым стандартом является допустимая глубина препятствий на дорогах.

''Семь сантиметров — это очень много. Препятствия такой глубины, безусловно, станут непреодолимыми для большинства легковых автомобилей. Новые ГОСТы рискуют стать еще одной злободневной проблемой автолюбителей, наряду с неуклонно растущими ценами на бензин и таможенными пошлинами на автомобили с правым рулем''.

 

Российские автомобилисты вообще предлагают считать любую выбоину шире и длиннее стандартного колеса аварийной. Однако, в случае принятия этих параметров, дорожникам, кроме дорог, придется ремонтировать и большинство автомобилей, сломавшихся в пути. 


Комментарии (3)

добавить комментарий
    20 июля 2011 11:58 каравай, 20 июля 2011 11:58

    Незваный ГОСТ!
    Как новые стандарты и нормативы усложняют жизнь россиян!
    С улиц российских городов в ближайшее время исчезнут многие пешеходные переходы, отмеченные «зеброй». Таковы последствия вступившего в силу ГОСТа по дорожной разметке. А вот ямы и выбоины на асфальте не исчезнут: их действующий ГОСТ признает допустимыми. По мнению экспертов, многие стандарты причиняют неудобство людям, например, вынуждают их жариться на солнце при поездках в городских автобусах, где шторки запрещены...
    ...Недавно сотрудники «Новых Известий» столкнулись с исчезновением одной из «зебр» на пути из метро в редакцию. Пропала «зебра» на Электрозаводской улице на месте пересечения с Преображенской. Ликвидируют «зебры» не только в столице. На днях администрация Рязани объявила, что с центральных улиц города уберут десять нерегулируемых пешеходных переходов. Аргументы чиновников: «зебры» увеличивают пробки в городе, а новый ГОСТ допускает, чтобы расстояние между соседними пешеходными переходами было до 300 метров, а не 120–150. Редакция же «НИ» пострадала из-за другого нововведения: «зебры» теперь положено убирать с тех перекрестков, где есть только транспортный светофор, а пешеходного – нет. В столичном ГИБДД на запрос «НИ» ответили рекомендацией использовать пешеходный переход возле расположенной по соседству автобусной остановки. Однако пешеходы все равно предпочитают не делать крюк в несколько сотен метров, а перебегать дорогу там, где была «зебра».
    Зато ямы на российских дорогах были, есть и будут. Причем делать с ними ничего не надо, пока они не разрастутся до превышающих ГОСТ размеров: периметр больше 1,5 метра либо глубина – свыше пяти сантиметров. По данным ГИБДД, за минувший год плохое состояние российских дорог стало причиной 21% ДТП, в которых погибли около шести тыс. человек (9% от числа погибших в ДТП). Однако когда казанский адвокат Лаврентий Сичинава весной нынешнего года обратился в Верховный суд РФ с иском об отмене ГОСТа на ямы, а также на допущения, что выступ крышки канализационного люка может выступать на два сантиметра относительно дорожного покрытия, а решетка дождевика – на три, суд отказал, постановив, что проблема находится вне его компетенции.«ГОСТов на ямы вообще быть не должно», – говорит «НИ» председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась не огороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ. Отправленный в «Центр организации дорожного движения» запрос «НИ» по поводу целесообразности ГОСТа на ямы на момент подписания номера остался без ответа....

    Ответить
    20 июля 2011 11:44 мяусоло, 20 июля 2011 11:44

    что мы все спорим то . А реально ГОст то какой номер у него и прочее. Вот еще существует ГОСТ Р 50597-93 а там другие то цифры. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно! Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаружения ямы ГОСТом отводится “не более суток” дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. НА ВСЕХ ФОРУМАХ ЭТО НАПИСАНО ЧТО ЖЕЛТИЗНА КАКАЯ ТО НОВЫЕ ЦИФРЫ, ДА И НОВОСТЬ ЭТА 7 июля 2011

    Ответить
    18 июля 2011 22:18 olegasio1, 18 июля 2011 22:18

    просто охренеть!!!!!!!!!

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ: