НАШ РЕАКТОР ЗАКРЫЛИ ... НЕ НАДО СЛЕЗ ...

Президент РФ Дмитрий Медведев на ядерном саммите в Вашингтоне заявил о закрытии в Железногорске в апреле 2010 года последнего в России реактора-наработчика оружейного плутония.

   

Об этом сообщила журналистам пресс-секретарь Главы российского государства Наталья Тимакова. Президент США Барак Обама поприветствовал это решение, назвав его «демонстрацией лидерства России в вопросах ядерной безопасности».

 

Напомним,  атомный реактор АДЭ-2 был введен в действие в 1964 году и являлся основным источником теплоснабжения Железногорска. 15 апреля 2010 года реактор был остановлен для вывода из эксплуатации.

 

С остановкой реактора наш город будет снабжать теплом Сосновоборская ТЭЦ, которую, по планам, сдадут в эксплуатацию к началу отопительного сезона. Строительству жизненноважного объекта со стороны краевых властей уделяется пристальное внимание. 

 

 


Комментарии (16)

добавить комментарий
    17 апреля 2010 18:11 михаил нелюбин, 17 апреля 2010 18:11

    Конечно, при таком писсимистичном и скептичном отношении к энергетике.

    Ответить
    17 апреля 2010 17:29 горожанин, 17 апреля 2010 17:29

    да просто-напросто при ПРАВИЛЬНОМ обращении с плутонием (точнее, с ураном) степень его воздействия на окружающую среду в сотни тысяч раз меньше, чем у угля и нефти. это ж и ежу понятно
    какой (хоть один) из перечисленных источников энергии можно применять?
    солнечные батареи - у нас не Бразилия и не Турция, где солнце круглый год
    ветряные ЭС - у нас нет степей, где ветры дуют
    энергия волн (приливные ЭС) - где море?
    биотопливо - энергии с нее с гулькин нос
    водородное топливо - это что-то из области фантастики: нет оборудования
    геотермальная энергия - энергия недр Земли: у нас в Сибири такого не наблюдается
    как видно, мы опускаемся к соотношению АЭС и ТЭС
    думаю, далее продолжать дискуссию смысла нет

    Ответить
    17 апреля 2010 14:22 михаил нелюбин, 17 апреля 2010 14:22

    Соотношение: площадь ядерной свалки - век, рано или поздно уйдёт от нормы. И тогда у нас будет такая же проблема, как и со свалкой бытовых отходов: мусор сделали, а земли под утилизацию не хватает.Вопрос времени.
    А на счёт альтернативных источников электроэнергии я отвечу, что у нас можно успешно применять солнечные батареи, ветряные электростанции, энергию волн, биотопливо, водородное топливо, геотермальную энергию и т.д.
    ПС: "...наверное, когда человечество изобрело этот вид энергии, оно знало об этом факте", открыв для себя нефть, человек тоже знал, что пользы для хим. пром-ти от неё будет больше, чем от сжигания. Ещё Менделеев говорил "Сжигать нефть - все равно, что топить печь асигнациями"
    Вы видимо не понимаете степень опасности плутония.

    Ответить
    16 апреля 2010 23:10 горожанин, 16 апреля 2010 23:10

    михаил нелюбин
    да, период полураспада плутония составляет 24 тысячи лет. а что Вы этим хотели сказать?
    наверное, когда человечество изобрело этот вид энергии, оно знало об этом факте...но АЭС продолжают успешно строиться по всему миру
    другой вопрос: правильное обращение с радиоактивными отходами. сейчас существуют более прогрессивные способы решения этого вопроса
    а приведите хоть один из восьми Вами перечисленных альтернативных источников энергии, кроме соответственно АЭС и ТЭЦ, которые можно внедрить в наших условиях географии и климата
    тогда мы сможем увидеть, какая есть реальная альтернатива угольной коптильне или злобному реактору

    Ответить
    16 апреля 2010 21:56 михаил нелюбин, 16 апреля 2010 21:56

    Горожанин, вопрос спорный, и у каждой электростанции есть свои недостатки. Чтобы не говорить много, скажу одно, что период полураспада плутония составляет 24 тысячи лет. И за это время мы можем успешно внедрить альтернативные виды получения энергии, а их сществует не так уж и мало, на сегодняшний день их как минимум восемь.
    За 48 тысяч лет, вместо интенсивного захоронения ОЯТ, проблемы загрезнённости атмосферы можно решить десять раз.

    Ответить
    15 апреля 2010 23:16 мария, 15 апреля 2010 23:16

    Андрей,
    А это правда что на ГХК будут сокращать тысячу сотрудников?
    Работники комбината, поделитесь правдой с народом recourse

    Ответить
    15 апреля 2010 22:30 горожанин, 15 апреля 2010 22:30

    В третьих, можно и дальше жить с реактором, конечно если хотите сидеть на свалке ядерных отходов, тут недалеко

    а почему тогда во Франция доля атомной энергетики занимает 70% ? если все делать по уму, соблюдая правила обращения с ядерными отходами, утилизировать их, что тогда произойдет? степень опасности при эксплуатации АЭС составляет одну десятимиллионную!
    неужали вам хочется, чтобы под боком коптила ТЭЦ? тогда велком ту красноярск! будет, как у них! зато безопаснее...
    более того, обсуждались варианты размещения в горе еще одного компактного реактора, который бы давал тепло и электричество. благо, что там места предостаточно
    но разве америкосы позволят?
    просто за державу обидно...до слез обидно

    Ответить
    15 апреля 2010 22:28 Андрей, 15 апреля 2010 22:28

    ИВАН,
    А пойдем мы работать кто куда, но основное это сухое хранилище. Правда когда оно начнет работать никто сказать не может.

    Ответить
    15 апреля 2010 21:05 михаил нелюбин, 15 апреля 2010 21:05

    Один, текс надо внимательнее читать. Я ясно сказал - на официальном уровне. Это вопервых. Во вторых, читаю я или смотрю что-то по поводу ядерного паритета вам знать не дано: мои слолва - моё мнение. В третьих, можно и дальше жить с реактором, конечно если хотите сидеть на свалке ядерных отходов, тут недалеко.

    Ответить
    15 апреля 2010 17:48 ИВАН, 15 апреля 2010 17:48

    Один, с вами можно поспорить. Вы живете одним днем, а надо смотреть в будущее. Спасибо нашему старичку-реактору, мы его никогда не забудем.
    Интересно, а куда пойдут работать работники, которые обслуживали реактор?

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+2=
Ответ:


Назад 1 2 Дальше