О нас пишут - нам интересно!

Вводя этот раздел – «О нас пишут – нам интересно!» - мы понимаем, что нас легко обвинить в «халяве» и в стремлении загребать жар чужими руками.
У нас есть одно оправдание. Акция эта абсолютно бескорыстная и продиктована стремлением сэкономить время наших любознательных посетителей. 
Кстати, мы были бы очень признательны тем из них, кто, блуждая по сетям, находил и отмечал интересные публикации о нашем родном Железногорске. Вознаграждения не обещаем, но на признательность можете рассчитывать.
Сегодня же мы предлагаем вам две публикации на одну тему:

Отечественная спутниковая навигация входит в рабочий режим.


Сергей Птичкин 

"Российская газета" 

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) пока еще работает лишь на территории России. Но в следующем году она покроет всю планету.

О системе ГЛОНАСС в последнее время говорилось много и на самых различных уровнях. А сейчас можно утверждать, что перейден некий технологический Рубикон и весь комплекс космической навигации наконец-то входит в рабочий режим. Это значит, что не только сформирована необходимая орбитальная группировка космических аппаратов, но и создана наземная инфраструктура, без которой космическая составляющая не играет никакой роли.
Наша страна официально ввела в строй собственную глобальную навигацию в начале девяностых.
В 1995 году над планетой работало 26 аппаратов, обеспечивавших точное определение координат в любой точке земного шара. Однако в последующем финансирование этой программы было прекращено.
И в итоге на орбитах осталось шесть работающих спутников, по сути своей совершенно бесполезных.
Ситуацию удалось исправить буквально несколько лет назад. Сейчас на орбите присутствуют 20 космических аппаратов, обслуживающих навигационную систему ГЛОНАСС: девятнадцать в действующем режиме и один в режиме технического обслуживания. Они обеспечивают навигацию по всей территории России и стран СНГ. В 2010 году будут работать 24 аппарата, что вполне достаточно уже для глобальной навигации. В последующем количество спутников будет доведено до тридцати.
По словам начальника управления Федерального космического агентства Анатолия Шилова, соответствующие службы США признали российскую спутниковую навигацию работающей системой и начали вести переговоры с целью сопряжения собственной аналогичной системы GPS и нашей - ГЛОНАСС.
Система GPS гарантирует точность в 10 метров, ГЛОНАСС - в 10,5 метра.
По заявлению гендиректора и генконструктора «ИСС им. М.Ф. Решетнева» Николая Тестоедова, разработано новое поколение навигационных спутников, отличающихся большим сроком работы в космосе и повышенными навигационными характеристиками. Сейчас на орбиту выводятся аппараты "ГЛОНАСС-М", а в скором времени им на смену придут "ГЛОНАСС-К".

 


В Красноярске общественный транспорт начинает работать под контролем ГЛОНАСС.

Андрей Мармышев, Красноярск, Надежда Столярчук 
"Российская газета"

 

Как сообщил руководитель департамента транспорта красноярской мэрии Олег Якубович, приборы спутниковой навигации действуют уже на 42 из 69 маршрутов, последние машины будут оборудованы ими к 1 марта.

Для наблюдения за движением общественного транспорта создана специальная диспетчерская. Вся информация выводится на компьютер.
- Внедрение такого мониторинга, конечно, не избавит Красноярск от проблемы автомобильных пробок, - полагают эксперты по транспортной логистике. - Однако после того, как все автобусы получат "космические" датчики, появится возможность полного анализа ситуации на линиях, а значит, передвижение по городу станет максимально комфортным.
Среди особых плюсов новшества - оперативность и двусторонняя связь с водителем, позволяющая своевременно принимать необходимые меры. К примеру, теперь любое беспричинное изменение маршрута или уход с линии в вечернее время не останутся незамеченными.
Под зорким оком спутников окажется и красноярский электротранспорт.
- Мы уже оснастили системой ГЛОНАСС все трамваи, - сообщил "РГ" директор МП "Горэлектротранс" Владимир Болотин. - Сейчас идет тестирование аппаратуры. Если все будет в порядке, месяца через два автоматическими радиоинформаторами оборудуем и городские троллейбусы.
- Ежедневно общественным транспортом пользуется огромное количество горожан, - говорит глава Красноярска Петр Пимашков. - Это обязывает нас продолжать системную работу по совершенствованию пассажирских перевозок.  


Добавить комментарий

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 5+5=
Ответ: