ХИМИКАТЫ НА ДОРОГАХ

Насколько целесообразно применять противогололёдные реагенты на дорогах Железногорска?

Этим вопросом озаботились городские парламентарии.

Широко известно, что химреагенты агрессивно воздействуют на обувь пешеходов и кузов автомобилей, разрушая их поверхность. Кроме того, химические смеси попадают в ливневую канализацию, что неблагоприятно сказывается на экологическом состоянии окружающей среды. В России рекомендовано использовать на дорогах 1,5 кг реагента на квадратный метр. 

В Железногорске этот показатель не превышен: всего 1,5 грамма химии на квадратный метр – рассказал депутатам на комиссии по собственности директор Комбината благоустройства Николай Пасечкин. И при этом подчеркнул, что полностью отказаться от использования противогололёдных реагентов нет возможности:

- В этом году, конец ноября – декабрь, у нас было 4 тяжёлых дня, когда мы применяли пескосоляную смесь. Нужно всё время помнить о том, что на чаше весов стоят совершенно несопоставимые вещи: безопасность людей на дороге и тот потенциальный вред, который может быть нанесён поверхности обуви и автомобилей. Тем более, объёмы реагента небольшие: 7-10 тонн галита в год. При этом щебня высыпаем 5 тысяч кубических метров.

Дороги города посыпаются только солью, другие химикаты коммунальщики не используют. Реагент попадает в воду через ливневую канализацию в небольших количествах и ощутимого вреда окружающей среде не несёт.


Комментарии (4)

добавить комментарий
    10 февраля 2016 15:51 Катерина Добреля, 10 февраля 2016 15:51

    Цитата: Житель
    Городские парламентарии почитали бы новости и узнали, что с этого года в Питере проводят эксперимент по отказу от реагентов и замены на щебень.

    Именно эта новость и стала поводом к обсуждению вопроса о целесообразности применения реагентов у нас в городе.

    Ответить
    10 февраля 2016 15:44 Грэг, 10 февраля 2016 15:44

    И нашим парламентариям, похоже, вообще нечем заняться. Такое уж впечатление создается. По сути, дилетанты в безопасности дорожного движения и его организации, как кухарки, берутся лошадь подковывать.
    Им бы, как сказал Папанов в фильме "Берегись автомобиля", "... все-таки дать бы коленом под зад...", чтобы не лезли туда, где им и не надо лезть.
    Спросите лучше у Пасечкина, куда они 5 000 кубометров щебня в год высыпают? Это почти тысяча грузовиков в год! Даже с учетом теплых месяцев, каждый день надо сыпать по 3 грузовика. А если подсчитать месяцы, когда реально гололед возможен (он еще и не каждый день в месяц, тоже считайте), то получается ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель. 6 месяцев. Ну и вернемся к тому, что не каждый день снегопады и гололед. Допустим, каждый третий день. Тогда получаем цифру примерно в 60 дней с гололедом. Делим 5000 кубометров на 60 дней, получаем 83 кубометра в день высыпать на дороги надо. Цифра реальна примерно лишь наполовину. Я бы подумал, что приписывают товарищи, слегонца так.

    Ответить
    10 февраля 2016 15:24 Житель, 10 февраля 2016 15:24

    Железногорск впереди планеты всей. Городские парламентарии почитали бы новости и узнали, что с этого года в Питере проводят эксперимент по отказу от реагентов и замены на щебень. Это с их то движением и климатом. А у нас все какие то брожения и новшества от безлелья. И так то у нас озеро в которое все сливается а не река, мало того, что люди там купаются, еще и рыбу оттуда едят.

    Ответить
    10 февраля 2016 15:22 Грэг, 10 февраля 2016 15:22

    Несопоставимые вещи? Да очень сопоставимые! Соотнесите эти вещи отношением к ним горожан, и все сразу станет сопоставимо. Гололед был всегда, и будет. Водители со стажем хорошо помнят, что раньше реагентов вообще не применяли. Да и колес зимних не было. Много чего не было. Не было также и придурков и откровенных дебилов на дороге. И безопасность движения была выше, благодаря воспитанности и взаимоуважению водителей, благодаря высокой стоимости машин и отсутствию ОСАГО, благодаря тому, что незрелой умом молодежи машины были практически недоступны. А сейчас, хоть усыптесь до головы солью, балбесы найдут, где разбить автомобиль и другим беду принести. Зато нормальные, ПДД-послушные граждане страдают от преждевременной и скорой коррозии их автомобилей, купленых на кровные, пешеходы обувь выкидывают раньше времени, и весьма не дешевую. Раз кто-то озаботился мифической безопасностью движения, так компенсируйте тогда материально наши потери от ваших "умных" идей. Скажите, насколько применение соли снизило аварийность? Нет у вас таких цифр? Не можете аргументированно доказать полезность применения соли на дорогах? Тогда и не трындите. А вот вред от соли существует фактически, он доказан.
    По ситуации, в нашгороде обильных гололедов почти не бывает. И по опыту знаю, что лучше ехать по посыпанному мелким щебнем гололеду, чем по соляной каше, бросающей машину то влево, то вправо. Ну а о мифической безопасности движения, которая обеспечивается, якобы, с помощью этих реагентов: а летом-то огромное количество аварий, что, гололед опять? Да не в гололеде дело ВООБЩЕ, вы поймите! В отношении к дорожному движению водителей! Соль в этом случае пригодилась бы, только в одном случае: некоторым на задницу насыпать, чтобы не носились.

    Ответить

Добавить комментарий

к первым комментариям

Антиспам: Напишите ответ на пример словом: 2+5=
Ответ: